“Зеленая улица” реверсивного строительства

На этой неделе возле остановки общественного транспорта “Фабрика “Заря” началось возведение нового надземного перехода – уже укладываются первые блоки для строительства опор. Это будет самое грандиозное сооружение на создаваемой в пригороде Владивостока скоростной реверсивной автомобильной магистрали, сообщил читателям “В” заместитель главы городской администрации Юрий Данько. Переход станет настоящим архитектурным украшением на въезде в собственно краевой центр и откроет движение на проспекте 100-летия Владивостока. Экспериментальное сооружение из стали и бетона покроют особым сверхпрочным стеклянным куполом. Он будет построен в течение текущего июня, а торжественное открытие запланировано в начале июля.

9 июнь 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №798 от 9 июнь 2000

На этой неделе возле остановки общественного транспорта “Фабрика “Заря” началось возведение нового надземного перехода – уже укладываются первые блоки для строительства опор. Это будет самое грандиозное сооружение на создаваемой в пригороде Владивостока скоростной реверсивной автомобильной магистрали, сообщил читателям “В” заместитель главы городской администрации Юрий Данько. Переход станет настоящим архитектурным украшением на въезде в собственно краевой центр и откроет движение на проспекте 100-летия Владивостока. Экспериментальное сооружение из стали и бетона покроют особым сверхпрочным стеклянным куполом. Он будет построен в течение текущего июня, а торжественное открытие запланировано в начале июля.

Попутно продолжаются работы еще на нескольких надземных переходах новой трассы. В добавление к сданным в эксплуатацию объектам на Академгородке, у дома отдыха “Моряк”, на 14-м километре строятся на станции Санаторная и у санатория “Амурский залив”. Всего планируется запустить в строй 12 переходов. Один из них будет подземным, поскольку в том месте возле магистрали расположены трансформаторные подстанции и линии электропередачи (очень сложно их перенести в другое место по технологическим причинам и крайне дорого в финансовом плане). Возможно, еще один будет сделан вместе с новым автомобильным мостом через речку Черную. Остальные поднимутся над проезжей частью. Причем эти объекты придется строить в течение длительного срока.

А вот само реверсивное движение планируется ввести в строй уже в октябре. Работы ведутся в две-три смены. Ежедневно на многочисленных объектах трудятся десятки различных специалистов, постоянно задействовано более 40 единиц тяжелой техники – асфальтоукладчики, грейдеры, самосвалы, бульдозеры, автокраны и другие машины. По оценке Юрия Данько, темпы работ очень высоки. Настрой у бригад очень-очень решительный, люди не только своевременно получают зарплату за свой труд, но и осознают, насколько важное для города и его жителей задание они выполняют. Все последние годы Владивосток задыхался в автомобильных пробках. По большому счету улица Маковского является единственной в рамках ГОСТа нормальной транспортной артерией на полуострове Муравьева-Амурского. В теплое время года (выезд и возвращение на дачи и огороды, на природу и пляжи) людям в пути приходится тратить по нескольку часов на участок в 10-15 километров. Введение реверсивной полосы, цивилизованно обустроенной, резко снимет напряжение, хотя и не решит всех проблем.

Поэтому сейчас задача состоит в сохранении темпа работ – на это нацелены все подрядные и субподрядные организации. Всего задействовано 12 предприятий непосредственно на земляных, насыпных, строительных, монтажных и отделочных операциях. Еще целый ряд фирм занимается поставкой комплектующих, труб, асфальта, кабеля, столбов и многого другого. Их деятельность координирует МП СТКФ “Владстройзаказчик” во главе с генеральным директором Евгением Корольковым.

Евгений Иванович в беседе с журналистом “В” отметил, что на сегодняшний день удалось сделать большую часть самой трудоемкой и малозаметной работы. Это черновой вариант расширения. Перенесено в сторону более 50 километров инженерных сетей (это составляет одну треть от необходимого), 8,3 километра линий электропередачи вместе с двумя трансформаторными подстанциями (выполнено 70 процентов запланированных объемов), в том числе произведена выноска ЛЭП-35. На новых местах установлено 320 опор для троллейбусных линий и освещения проезжей части (также на уровне 70 процентов). Очень много времени отняла проблема переноса подземных линий связи, в числе которых имеется федеральная, пограничная связь.

Земляные работы с выемкой грунта и укладкой щебня охватили площадь в 40 тысяч квадратных метров. Сейчас сооружаются кюветы и ливневые системы, обустраиваются откосы (там планируется высадка деревьев и кустарников), строятся “кармашки” для остановок общественного транспорта.

На ряде участков уже ведется укладка асфальта. В районе от Лесного кладбища до Академгородка рабочие героя Соцтруда Петра Шугурова вышли на третий (последний) слой покрытия. Задействованы три асфальтобетонных завода во Владивостоке и Артеме. Они еле справляются с заказами. К концу лета новый асфальт ляжет на всем восьмикилометровом (оставшиеся два километра от Ботанического сада до конечной остановки троллейбуса планируется построить и сдать в эксплуатацию в следующем году) пространстве пятиполосной реверсивной магистрали. Буквально следом эксплуатационники начнут наносить разметку и устанавливать знаки, светофоры, новое оборудование для разграничения реверсивного движения. Одновременно будут строиться и пешеходные тротуары.

На сегодняшний день освоено 26 миллионов рублей из 125 миллионов, выделяемых из краевого дорожного фонда (в прошлом году финансирование велось за счет городского бюджета) для расширения полотна скоростной трассы. Новый источник поступления средств появился после достигнутой договоренности между губернатором Приморья Евгением Наздратенко и и.о. главы администрации Владивостока Юрием Копыловым. При этом учитывалось два момента: деньги городской казны теперь используются для решения накопившихся проблем краевого центра, и данная магистраль нужна всему региону, а не только собственно столице Приморья. Пока строители уповают на то, чтобы не сорвался график поступления денег.

Несмотря на огромный фронт работ, движение по магистрали не прекращалось. Конечно, определенные неудобства для водителей автомобильного транспорта имеются. Но люди готовы потерпеть. Ведь через четыре месяца станет значительно легче, то есть быстрее.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"