Близок Сидней, да не укусишь?

Олимпийская дружина России медленно, но верно пополняется. В том числе и спортсменами Приморья. Мы уже рассказывали о первой ласточке бадминтонистке Ирине Русляковой, которая со своей партнершей из Москвы Мариной Якушевой вошла в число 16 сильнейших пар мира, получив тем самым право выйти на корт Сиднея. А на днях из Венгрии, где проходил чемпионат мира по парусному спорту, пришло еще одно радостное сообщение.

6 июнь 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №795 от 6 июнь 2000

Олимпийская дружина России медленно, но верно пополняется. В том числе и спортсменами Приморья. Мы уже рассказывали о первой ласточке бадминтонистке Ирине Русляковой, которая со своей партнершей из Москвы Мариной Якушевой вошла в число 16 сильнейших пар мира, получив тем самым право выйти на корт Сиднея. А на днях из Венгрии, где проходил чемпионат мира по парусному спорту, пришло еще одно радостное сообщение.

Яхтсменки Влада Украинцева и Анна Басалкина также стали обладательницами заветной лицензии. Выступая на судах класса “470”, девушки пробились в первую десятку и теперь спокойно могут держать курс на Австралию.

Естественно, возникает вопрос: а кто еще из наших земляков может рассчитывать на участие в главных международных соревнованиях уходящего столетия?

Увы, круг претендентов ограничен. Может попасть в Сидней Павел Уваров. Если, конечно, очень повезет. В российском бадминтоне он все еще под первым номером, но в международных турнирах, дающих, как известно, рейтинговые очки, необходимые для участия в Олимпиаде, приморец, мягко говоря, не блещет. Правда, время еще есть, и турниров вполне достаточно, но сможет ли ветеран преодолеть полосу неудач - большой вопрос.

В списках кандидатов значатся гребцы - Сергей Россыхатский и Александр Артемида. Они уже длительное время находятся на южных учебно-тренировочных сборах главной команды страны. У Россыхатского, по имеющейся информации, остались разве что теоретические шансы - все экипажи байдарок были укомплектованы, сработались, вклиниться можно лишь в случае травмы кого-то из основных номеров.

Гораздо больше перспектив у чемпиона мира Александра Артемиды. Он отлично выступил в конце прошлого года на предолимпийской неделе в Сиднее, уже в этом году успешно прошел три зарубежных сбора, но первый весенний выход на российскую воду закончился неудачей. Подвело, говорят, новое каноэ, о необходимости которого было столько разговоров (в скобках заметим, что покупка “корабля” обошлась казне в 4 тысячи “баксов”.- Прим. авт.). Выяснилось, однако, что лодка по своим конструктивным характеристикам не очень подходит, и на днях в Краснодар самолетом спешно была отправлена прежняя лодка. Тренеры надеются, что Александру удастся к августу восстановить прошлогодний чемпионский уровень, и тогда вероятность поездки в Сидней окажется весьма реальной.

Намерен побороться за место под солнцем и легкоатлет Дмитрий Косов. Он, напомним, участвовал в Играх-96 в Атланте в составе эстафетной команды 4Х400 метров, после Олимпиады переехал в Москву, но перемена мест явно не способствовала росту, поэтому пришлось вернуться, и теперь вновь под руководством своего прежнего тренера Анатолия Грудинина бегун взялся за восстановление былой формы. На недавнем чемпионате Дальнего Востока Косов победил легко, но результат 46,7 секунды еще не дает никаких гарантий. Впереди два важнейших старта - Мемориал братьев Знаменских в Москве и там же, в столице, - чемпионат России. Они-то и решат олимпийскую судьбу Косова...

А где, спросит читатель, наши знаменитые яхтсмены Березкин и Бурматнов?

Именно они первыми из дальневосточников завоевали олимпийские лицензии, причем еще осенью 1998 года. Тогда приморский экипаж решил эту задачу в ходе чемпионата мира. У спортсменов открывались великолепные перспективы. Для подготовки было целых два года. Увы...

Все это уже в прошлом. “Схватив бога за бороду”, спортсмены вдруг не поладили между собой. Каждый считал, что другой без него не обойдется. Березкин уехал в Москву, нашел себе нового шкотового. Бурматнов же считал, что такого шкотового, как он, в Приморье любой рулевой оторвет с руками и ногами...

Проза жизни оказалась намного сложнее. Ни тот, ни другой с новыми партнерами ничего не достигли. Остается лишь сожалеть, что ни дирекция ШВСМ, ни краевой спорткомитет не смогли вовремя предотвратить раскол, и лучший наш экипаж, выигравший в 1996 году чемпионат Европы и занявший почетное 4-е место на Олимпиаде в Атланте, перестал существовать...

Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, "Владивосток"