Тысячекоечную берут штурмом

Чеченский синдром проявляется во Владивостоке по-разному. Например, как ни странно, в недовольстве людей, навещающих своих родственников в главной городской клинической больнице № 2. Там приняли антитеррористические меры и сократили время посещения на три часа, то есть до четырех вечера.

31 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №792 от 31 май 2000

Чеченский синдром проявляется во Владивостоке по-разному. Например, как ни странно, в недовольстве людей, навещающих своих родственников в главной городской клинической больнице № 2. Там приняли антитеррористические меры и сократили время посещения на три часа, то есть до четырех вечера.

Оказывается, все предельно просто: до четырех в больнице находятся заведующие отделениями, врачи, студенты. Всем вместе легче уследить за посетителями - вдруг кто подозрительный пакет забудет. После этого времени больницу закрывают «на лопату». Все на благо человека, но как быть людям, которые работают до пяти-шести вечера? Остается только высвистывать своих родственников и друзей под окнами.

Распоряжение работать в этом режиме поступило от чиновников горздравотдела еще осенью прошлого года, когда началась операция «Вихрь-антитеррор». Уже в феврале этого года вышло постановление «О дополнительных мерах по предотвращению террористических актов в ЛПУ», в котором тоже делался акцент на то, что время посещения больных должно быть сокращено! Выполнение этого постановления контролируют ФСБ и вневедомственная охрана. Вначале в больнице дежурили два сотрудника вневедомственной охраны, которые обходили территорию и все помещения. Сейчас этим занимается один человек. Но и ему работы хватает, поскольку пройти в здание могут родственники тяжелобольных, требующих ухода пациентов. Некоторые из таких посетителей «наглеют» - приезжают в больницу в десять часов вечера и долго доказывают, что у них есть разрешение на посещение. Обычным родственникам предлагают единственный выход - укладываться в установленное временя посещения с восьми утра до четырех вечера.

- Я сомневаюсь, - говорит Сергей Новиков, главный врач тысячекоечной больницы, - что начальник не отпустит человека с работы, чтобы навестить больного родственника. Лично я так бы и поступил.

Спорное утверждение. Времена ведь у нас давно уже не те, не социалистические. И если вы работаете в какой-нибудь солидной фирме, то сбежать с работы под любым предлогом практически не удастся.

Есть выход. После четырех вечера больной сам может выйти из здания. Если его предупредить. Только нет никакой системы оповещения, по которой можно сообщить, что к вам пришли. Более того.

- После того как больной вышел к родственникам и снова заходит в здание, он автоматически становится человеком с улицы, - поясняет Сергей Новиков. - Но больница не силовое ведомство, и охранник не имеет права обыскивать пациентов. С другой стороны, где гарантия, что больной ничего опасного в здание не пронесет? Поэтому проще уговорить больных не покидать здание. Вспомните, что было в Буденновске. Всегда легче предотвратить несчастье.

- Мы не против того, чтобы больных навещали целый день, - говорит Марина Яшкова, заместитель главного врача, - но безопасность прежде всего. Если что-то, не дай бог, произойдет, то многих тяжелобольных будет крайне трудно эвакуировать. А люди этого не хотят понимать, поэтому особенно настойчивые посетители даже бьют стекла в больнице.

Еще один повод, по которому работники лечебного заведения ратуют за подобные меры, - это санитарные условия. Чем меньше приходит посетителей, тем меньше заносится инфекции. А поскольку тысячекоечная больница считается хирургическим стационаром, то любая инфекция может серьезно сказаться на здоровье больных. Врачи отмечают, что после долгого периода анархии, когда все было можно, людей крайне трудно приучить к порядку. Они не только не хотят следовать указанным часам посещения, но и не оставляют верхнюю одежду в гардеробе, не надевают сменную обувь. А значит - сами не заботятся о здоровье своих близких.

Для полной ясности решили обзвонить другие больницы города. В краевой клинической больнице больных можно посещать с четырех до восьми часов вечера. А в медсанчасти работников рыбной промышленности посещения разрешены с четырех до семи-восьми часов вечера. Тоже, казалось бы, сократили время свиданий, но в чью пользу.

Нельзя, конечно, делать из наших больниц проходной двор. Но не стоит, наверно, делать из них и режимные объекты. Прежде чем принять какие-либо ограничительные меры, нашим чиновникам от медицины неплохо бы подумать и о больных, и об их родственниках. Всегда проще поставить охранника. Хлопотнее наладить нормальную систему, удобную всем.

Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, «Владивосток-ЕЩЁ!»