Трубы не выдерживают испытаний

Несколько крупных порывов произошло на теплотрассах в ходе гидравлических испытаний во Владивостоке. Это было отмечено на последнем заседании городского штаба по подготовке к зиме.

30 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №791 от 30 май 2000

Несколько крупных порывов произошло на теплотрассах в ходе гидравлических испытаний во Владивостоке. Это было отмечено на последнем заседании городского штаба по подготовке к зиме.

Наиболее серьезная авария произошла в самом центре на улице Некрасовской, сообщил “В” заместитель главы городской администрации Владимир Капранов. Здесь разорвало трубу с редким диаметром в 630 миллиметров, да еще под трамвайными путями. Исполнительной власти пришлось срочно по всей России искать металлопрокат. Трубы нашли в Новосибирске. В минувшую пятницу городская администрация проплатила 830 тысяч рублей и заказала 100 метров труб диаметром от 400 до 700 миллиметров. В выходные дни их должны были отгрузить на платформы и отправить по железной дороге. После прибытия состава во Владивостоке начнутся ремонтно-восстановительные работы. Видимо, вновь придется останавливать трамвайное движение по седьмому маршруту на участке от Первой Речки до кольца 3-й Рабочей.

Кроме того, крупные разрывы зафиксированы возле Владивостокской ТЭЦ-1 и вблизи микрорайона “Корейка”. Владимир Капранов уверен, что они не помешают запуску горячего водоснабжения, как и намечалось, 5 июня. Для этого специалисты рассматривают варианты подачи горячей воды по временным схемам или в обход поврежденных магистралей от других теплоисточников. Необходимые средства для ремонта незамедлительно выделяются. В числе первых горячую воду получат школы и детские сады, больницы и поликлиники - соответствующие службы уже получили на сей счет распоряжения.

Члены городского штаба рассмотрели планы летних работ на предприятиях муниципальных и ведомственных тепловых и электрических сетей, водопроводно-канализационного и жилищно-коммунального хозяйств, котельных, районных администраций. В утвержденные программы внесены коррективы. Параллельно с этим ведется сверка финансовых документов за прошедший отопительный сезон на ведомственных котельных. В числе первых отчиталось ОАО “Дальневосточное морское пароходство”. Мазутный теплоисточник на полуострове Шкота качественно отапливал и подавал горячую воду в микрорайоны Эгершельда.

На последнем заседании в повестку дня были включены вопросы оперативных поставок в город угля и мазута. Эта проблема в конце мая оказалась наиболее острой. Из-за нехватки твердого топлива на Владивостокской ТЭЦ-2 пришлось снижать нагрузку. Пришлось вместо Артемовской ТЭЦ один из маршрутов с азейским углем из Иркутской области направлять в краевой центр. Тем временем был решен вопрос с обеспечением “Приморскугля” дизельным топливом, дабы не остановились добывающая техника и самосвалы на Павловских разрезах. Городская администрация также взяла на себя обязанность производить оплату поставок продукции с Харанорского угольного разреза. Шахтеры Читинской области, со своей стороны, обещали каждые сутки отправлять во Владивосток по одному составу, а это дополнительно по 3 тысячи тонн качественного угля. В минувшие выходные дни возобновилось поступление в город мазута. Сейчас цистерны с жидким топливом распределяются между Владивостокскими ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, котельными “Вторая Речка” и “Северная”, мелкими бойлерными.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"