Приморский дринк-2

Уважаемый господин редактор! В газете “Владивосток” 18 апреля 2000 г. была опубликована статья “Приморский дринк”. Явное искажение в ней некоторых фактов вынуждает нас внести уточнения и исправления в журналистский материал, содержание которого оказалось далеким от истинного положения дел в алкогольной отрасли края. Является странным, что корреспондент вашей газеты, готовя такой серьезный материал, не встретился с руководством наших предприятий.

12 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №782 от 12 май 2000

Уважаемый господин редактор! В газете “Владивосток” 18 апреля 2000 г. была опубликована статья “Приморский дринк”. Явное искажение в ней некоторых фактов вынуждает нас внести уточнения и исправления в журналистский материал, содержание которого оказалось далеким от истинного положения дел в алкогольной отрасли края. Является странным, что корреспондент вашей газеты, готовя такой серьезный материал, не встретился с руководством наших предприятий.

Итак, во-первых, падение объема обязательных налоговых платежей в краевой бюджет от легальных производителей спиртного реально составило в первом квартале 2000 года в сравнении с прошлым 18 млн. рублей. Произошло это по причине резкого сокращения реализации продукции собственного производства ввиду ее более высокой стоимости, чем у водки, завезенной из-за пределов края. Массовый завоз начался в конце прошлого года. Причем в роли поставщиков выступили не известные гиганты отрасли, а мелкие заводики. Низкая цена “импорта” обусловлена разными причинами - где отсутствием акцизной составляющей, где подпольным производством. Его реализация сопровождается массой нарушений, сокрытием реальных объемов продаж и отсутствием обязательных для бутилированного алкоголя марок “Приморпродукт-контроля” и аналогичных структур в заявленных местах производства. От дешевого завозного алкоголя страдают и здоровье людей, и бюджеты всех уровней - наличные деньги уходят из экономики Приморья в другие регионы. Общество наказывает себя дважды. Продолжением кризиса становится значительное сокращение работников на наших предприятиях - увеличивается число безработных. К сожалению, это не просто слова, это реальность. Никто не мог такого представить и полгода назад. Как и то, что некоторые местные СМИ, активно набивающиеся к нам в оказание рекламных услуг, начнут кампанию по дискредитации приморских производителей и административного протекционизма в их отношении...

Во-вторых, что касается такого рыночного механизма, как рентабельность, то мы должны внести разъяснение - мы ВСЕГДА работали и работаем на минимальной рентабельности производства водки, т. е. на ТОВАРООБОРОТЕ высоколиквидного и качественного товара. О ценообразовании по нашей продукции ходит немало легенд и откровенной лжи. К сожалению, подчас неоправданно высокая розничная наценка отсылается общественным мнением на нас, производителей. Наша цена - оптовая - складывается из реальных затрат на производство. За последний год затраты изменились существенно, федеральным законом повышены ставки акцизного сбора на 40 процентов. Но не все предприятия других регионов выполнили данное постановление, в связи с этим возникла разница в цене. Этот факт официально признан Министерством по налогам и сборам РФ.

В-третьих, не иначе как заведомой ложью мы расцениваем заявления о том, что мы, дескать, продолжаем заказывать и приобретать в “Приморпродукт-контроле” защитные марки в том же количестве, что и в прошедшем году. Официально уведомляем: по “Уссурийскому бальзаму” сокращение таких закупок в первом квартале составило 37,5 процента, по “Арго-1” - 20 процентов. В-четвертых, мы действительно не участвовали во Всемирном салоне вин и спиртных напитков в Брюсселе. Такое решение было принято исключительно по финансовым причинам - слишком высокой оказалась заявленная организаторами стоимость участия в выставке. На фоне развернувшегося в Приморье кризиса участие в зарубежных поездках не имело основания - были проблемы насущнее. Тем более что за последний год мы принимали участие в десятках других международных выставок и реально заявили о себе на рынках многих регионов России и зарубежья. Причем всегда делали это на самом высоком уровне, чему свидетельством - десятки престижных медалей и дипломов и динамичное расширение региональных поставок нашей продукции, завоевывающей все большую популярность в Сибири и центральной России, о чем и ваша газета сообщала неоднократно. Пятое и последнее. Дело приморских потребителей выбирать по-настоящему качественный и безопасный продукт, а правоохранительных органов - контролировать чистоту и законность рыночных сделок по алкоголю. Если ситуация на рынке в ближайшее время не изменится, бюджеты всех уровней недополучат от “Арго-1” и “Уссурийского бальзама” почти 100 000 000 рублей. Губернатором края Евгением Наздратенко уже дана оценка, которая сложилась на местном рынке алкогольной продукции, и руководством края принимаются меры по борьбе с ввозимой водкой, находящейся в нелегальном обороте.

С надеждой на понимание и поддержку в совместном решении проблем экономики Приморского края, уважением и признательностью к постоянным клиентам и покупателям

Наш комментарий

Газета "Владивосток"

К сожалению, это просто слова

Честно говоря, мы ожидали, что руководители двух столь солидных производственных структур отреагируют на публикацию каждый в отдельности. Потому что производят они все же разную водку. И по названию, и по вкусу. Да и финансовая ситуация у них неодинаковая. Например, краевые налоговики считают, что “Арго-1”, занимаясь не только производством спиртного, но и прочих пищевых продуктов, все же лучше “держит удар”. Логично было бы заключить, что причины, приведшие к снижению реализации продукции наших водочных королей, тоже не совсем одинаковые. Но конкуренты решили объединиться. Их можно понять.

Скажем сразу, нам показалось, что публикацию “Приморский дринк. Пей свою, чтоб чужим не досталось” посчитавшие себя обиженными местные производители до конца не прочитали. Поскольку выводы, которые делает автор, как раз и направлены на то, чтобы помочь нашим местным производителям устоять в непростых рыночных условиях и продолжать пополнять казну.

Мы же ответ прочли полностью. И считаем, что он заслуживает оценки, которую можно выразить, слегка перефразировав выражение авторов: к сожалению, это просто слова, а не реальность. Потому что за утверждениями не стоят конкретные цифры, расчеты, нет ни одного примера. Есть рассуждения о массовом завозе чужой водки. Но где доказательства? Есть заявления о работе “на минимальной” рентабельности. Но покажите нам, из чего складывается реальная себестоимость вашей бутылки водки. Убедите покупателя, что не из водопроводной, пусть даже и прошедшей очистку воды разливается, например, водка на Владивостокской ликерке, а используется родниковая или еще какая “мягкая” водица. И так по каждому из заявленных в ответе пяти пунктов мы можем задать не один вопрос...

Отдельно хотелось бы заметить по поводу некоторых СМИ, активно набивающихся к вам “в оказание рекламных услуг”. Так вот, если некоторые наши, кстати, не самые активные рекламодатели считают, что на уплаченные за рекламу своей продукции деньги можно получить индульгенцию неприкасаемости, то это не так.

Наших читателей, многие из которых потребители вашей продукции, по-прежнему волнуют самые разные проблемы, возникшие на алкогольном рынке края. Поэтому на страницах газеты мы готовы поместить доказательные мнения всех заинтересованных лиц и продолжить тему.

С надеждой на понимание и поддержку в совместном решении проблем экономики Приморского края и уважением к местным производителям

Автор: Александр РЕШЕТНИКОВ, директор ООО "Арго-1", Галина САВОСТЬЯНОВА, и. о. генерального директора ОАО "Уссурийский бальзам"