Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Экономика, финансы

Из варяг в греки

Пассажирский флот ОАО "ДВМП" следом за Балтикой завоевывает бассейн Средиземноморья.

Пассажирский флот ОАО "ДВМП" следом за Балтикой завоевывает бассейн Средиземноморья.

Лайнер "Русь" 3 мая открыл очередную летнюю навигацию, отошел от морского вокзала Одессы и взял курс на Хайфу. До поздней осени теплоход будет работать на этом маршруте. По специальному заказу германской общественной организации из Гамбурга теплоход будет перевозить еврейские семьи (вместе с вещами, мебелью и личным транспортом), перебирающиеся в Израиль на постоянное место жительства из стран Восточной Европы и СНГ. В промежутках между 20 рейсами по расписанию судно совершит несколько круизных рейсов по Черному и Средиземному морям к берегам Греции, Италии, Кипра, Крита, Турции, Болгарии.

Теплоход будет перевозить до 450 пассажиров. Экипаж из 69 человек под командованием опытного капитана Николая Ковалева полностью представлен дальневосточными моряками. А это дополнительные рабочие места и стабильная заработная плата. Лишь обслуживающий персонал ресторана набирается из местных жителей.

В течение трех лет, с 1996 по 1999 год, "Русь" трудилась на линии Рига - Стокгольм. Сразу оговоримся: вклиниться на Балтику Дальневосточному пароходству было крайне трудно - слишком много местных перевозчиков желало бы работать на этом направлении. Да и название парома "Русь" было слишком одиозным в глазах официальных властей и определенной части населения Латвии. Тем не менее предложенные условия работы и качество обслуживания пассажиров оказались самыми выгодными. Кроме того, мореходные качества и система безопасности "Руси" полностью отвечают жестким международным стандартам.

Лайнер каждый год перевозил 55-60 тысяч пассажиров. Он бы и дальше работал на маршруте между Прибалтикой и Скандинавией, но латвийские компании, фрахтовавшие его, перестали соблюдать условия договора.

После этого контракт пришлось расторгнуть.

В апреле нынешнего года “Русь” была передана в чартер компании с 70-летним стажем “Совфрахт”. К этому времени судно прошло запланированное докование и текущий ремонт на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Совершив переход с Балтийского на Черное море, теплоход теперь будет приносить прибыль в Средиземноморье.

А маршрут между Ригой и Стокгольмом не опустеет. На его место встанет “Михаил Шолохов”. В прошлом году пассажирский паром курсировал между Санкт-Петербургом и Стокгольмом. Открытию новой линии из Северной Пальмиры предшествовали переговоры между генеральным директором ОАО “ДВМП” Виктором Миськовым, министром транспорта РФ Сергеем Франком и губернатором Санкт-Петербурга Владимиром Яковлевым. Именно по просьбе последнего наше судно было направлено в Балтийский бассейн, где к тому моменту не осталось пассажирского флота под российским флагом. Это предложение оказалось наиболее перспективным - ведь прорабатывались варианты использования “Михаила Шолохова” на линиях Канады, Австралии, Новой Зеландии, Сингапура, Гонконга, Филиппин или Таиланда. На судне оперативно провели косметический ремонт под европейский стандарт, заменили часть навигационного оборудования для предъявления шведской морской администрации. Однако вместо обещанных заманчивых льготных условий “Михаил Шолохов” получил по максимуму портовые, ледокольные и природоохранные сборы. Туристические агентства города на Неве не смогли обеспечить загрузку пассажирами, и рейсы стали убыточными.

Поэтому 9 января текущего года был выполнен последний рейс из северной столицы России.

Как рассказал корреспонденту “В” заместитель директора департамента основной производственной деятельности ОАО “ДВМП” Владимир Клим, все эти месяцы велись серьезные переговоры с заинтересованными сторонами о кардинальном изменении условий эксплуатации судна на Балтике. В конце концов было принято решение о передаче “Михаила Шолохова” в оперативное управление дочерней компании ДВМП - FESCO Agency UK Ltd. Контроль за его работой теперь осуществляется из Лондона. В скором времени лайнер во главе с капитаном Александром Ерастовым выйдет на линию Рига - Стокгольм. Каждую неделю будет выполняться четыре рейса. Уже сейчас есть подтверждение о полной загрузке парома на ближайшие недели. А это 412 пассажиров и 18 большегрузных трейлеров.

Остается только пожелать морякам-дальневосточникам семь футов под килем в водах Балтики и Средиземноморья.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

В этом номере:
"Луч" блеснул над "Океаном"

Сразу и не вспомнишь, когда последний раз на стадионе "Динамо" был такой ажиотаж, как в прошлый вторник. Вся 6-тысячная южная трибуна была полностью заполнена, а самые отчаянные болельщики, просочившись сквозь милицейские кордоны, взобрались на все еще ремонтируемую северную трибуну. Не остановил даже вдвое подскочивший билетный тариф, который с нынешнего года равняется 20 целковым.

Праздник для всех и каждого

Нет, пожалуй, у нас другого такого всенародного праздника после Нового года, как День Победы. Уже 55 лет широко и торжественно он отмечается во всех уголках нашей страны. А уж в городах давно стал главным торжеством года. Тщательно готовится к нему и Владивосток.

Будет эстонская община

Отшумел недавно во Владивостоке красивый праздник - фестиваль национальных культур Приморья. На нем блистали своими талантами представители 14 диаспор.

Основательно - об экологии Дальнего Востока

В издательстве “Дальнаука” вышел в свет учебник “Основы экологии”. Его автор - завкафедрой общей экологии ДВГУ, доктор биологических наук, профессор Надежда Христофорова. Книга отпечатана тиражом 3 тысячи экземпляров и посвящена 100-летию Дальневосточного государственного университета.

На кладбищах неспокойненько...

Дополнительный общественный транспорт выделяет администрация Владивостока для проезда пассажиров до городских кладбищ и обратно в предстоящие родительские дни. 7, 8 и 9 мая вводятся временные маршруты, на которых будут задействованы троллейбусы и автобусы муниципальных и коммерческих предприятий.

Последние номера