'Прогресс' поднимается

В спокойной обстановке и всего в течение чуть более двух часов прошло годовое собрание акционеров арсеньевской авиакомпании.

26 апр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №776 от 26 апр. 2000

В спокойной обстановке и всего в течение чуть более двух часов прошло годовое собрание акционеров арсеньевской авиакомпании.

Не было и “оппозиции”, в прежние времена в своих обличительных речах не оставлявшей и камня на камне от работы администрации и совета директоров. По сути те немногие выступления высших руководителей “Прогресса”, что прозвучали на собрании, были содокладами к докладу генерального директора Виктора Печенкина. Критично прозвучали с трибуны лишь слова председателя профкома предприятия Галины Шевченко, потребовавшей от администрации усилить работу по загрузке заводчан и увеличению заработной платы, средняя величина которой хотя и выросла почти в 2 раза, но все же официально составляет всего 1008 рублей.

Не обмолвился словом представитель государства москвич Александр Смирнов - начальник отдела управления программного развития авиационной техники “Росавиакосмоса”.

Видимо, такое спокойствие на главном собрании акционеров было обусловлено заметным прорывом “Прогресса” в производстве и экономике. Еще бы: по сравнению с предыдущим годом товарной продукции выпущено в 99,3 раза больше. Более чем в 5 раз выросла ее рентабельность - до 20,2 процента. Значительно снизилась себестоимость изделий. И как результат - от основной деятельности предприятия получено в 25,1 раза больше прибыли.

Все это - следствие грамотной политики нынешнего руководства “Прогресса”, которое в условиях отсутствия госзаказа сделало ставку на экспортные поставки. Притом на продукцию ракетной тематики, которая становится основной. Уже выполнены заказы для Вьетнама и Алжира - деньги за них получены и работают теперь на самый главный контракт - китайский. А это поставка для строящихся по заказу КНР эсминцев крупной партии прогрессовских “Москитов”. Причем отдаленность заводов-комплектаторов и их не всегда честное партнерство привели к необходимости развертывания новых технологий на самом “Прогрессе”, где, например, осваивается двигатель для ракет.

Но не заброшена и авиатехника. Все-таки в прошлом году удалось поднять в воздух одну “Черную акулу”. Этот боевой вертолет в варианте “Ка-50-2” продолжает борьбу за победу в турецком тендере, до финиша которого осталось чуть более двух месяцев. Возобновились работы по выпуску гражданских вертолетов “Ми-34С”, осваивается пилотажный самолет “СП-55”.

Портфель заказов завода, подкрепленный реальным финансированием, позволил авиастроителям улучшить позиции в социальной сфере. На “Прогрессе” действуют профилакторий и поликлиника, после длительного перерыва намечено возобновить оздоровление детей в морском лагере “Бригантина”, что под Владивостоком. Вот уже более полугода ежемесячно выплачивается заработная плата и гасятся долги по ней за предыдущий год. Виктор Печенкин с удовлетворением отметил, что в нынешнем январе на предприятии прекращено забастовочное движение, продолжавшееся более двух лет. Факт этот - подтверждение убедительности курса администрации и ее действий по выводу предприятия из затяжного производственного и финансового кризиса.

В заключение собрание избрало новый состав совета директоров, который возглавил директор по вопросам соцкультбыта и связям с общественностью Василий Красноруцкий. В этот орган кроме ряда руководящих работников “Прогресса” вошли также представитель государства А. Смирнов, главный специалист комитета по оборонной промышленности администрации края В. Орлов и заместитель генерального директора ОАО АКБ “Дальрыббанк” М. Гусев. А вот места в нем для председателя профкома Г. Шевченко не нашлось...

Автор: Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"