Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Мегаполис

Лидеры и аутсайдеры подписной кампании в зеркале статистики

На минувшей неделе в Приморье прошел уже третий, ставший традиционным День подписчика. Десятки изданий, тысячи посетителей и тысячи оформленных абонементов. Одним словом, явление для всех нас заметное. В этот день мы стали ближе – те, кто пишет, и те, кто выдает нам авансы, становясь нашими читателями на предстоящие полгода. Объем работы в этот день был таков, что окончательные данные работы связисты, возможно, подведут только к сегодняшнему вечеру. В Находке, к примеру, за день было оформлено 8600 абонементов. Для сравнения: минувшей осенью в такой же День подписчика было оформлено только 4900 абонементов.

На минувшей неделе в Приморье прошел уже третий, ставший традиционным День подписчика. Десятки изданий, тысячи посетителей и тысячи оформленных абонементов. Одним словом, явление для всех нас заметное. В этот день мы стали ближе – те, кто пишет, и те, кто выдает нам авансы, становясь нашими читателями на предстоящие полгода. Объем работы в этот день был таков, что окончательные данные работы связисты, возможно, подведут только к сегодняшнему вечеру. В Находке, к примеру, за день было оформлено 8600 абонементов. Для сравнения: минувшей осенью в такой же День подписчика было оформлено только 4900 абонементов.

Подчеркнем, что полные сведения поступят позже. Тем не менее кое-что хочется сказать уже сегодня.

Сначала о читательских приоритетах. Часть наших коллег из новых и “восстановленных” изданий решила, что наступила пора, когда для достижения своих целей можно использовать все средства. Вот и появились тезисы, что старый друг – пресен, скушен и неинтересен. Новый – неожидан, динамичен, резв. При этом и о независимости, и о резвости он пытается говорить сам. Объективности ради стоило бы обратиться к тем, кто их выписывает и читает.

Сводки связистов, подготовленные к 11 апреля, выявили круг изданий, которые пользуются у читателей наибольшей популярностью. Нет сенсаций в рейтинге популярности центральных, московских изданий. Здесь явный фаворит “Комсомольская правда” – 17223 подписчика, “Аргументы и факты” – 15287 и “Труд” – 6225. У специфического “СПИД-инфо” 1539 любителей. Результаты остальных – значительно хуже. Наименьший спрос – на “Советскую Россию”, “Экономику и жизнь” и “Известия” – 923, 629 и 379 экземпляров соответственно.

Среди местных изданий тоже без особых неожиданностей. Наибольший тираж у “Владивостока” – 31558 экземпляров. Вторую строчку по величине подписного тиража по-прежнему занимают “Новости” - 21816. Вот уже которое полугодие необъяснимо высокий тираж у газеты “Земля-кормилица” – 7256. Практически одинаковые результаты у “МК во Владивостоке” и “Утра России” – 6272 и 6085 экземпляров. В числе наименее популярных – “Красное знамя Приморья”, “Конкурент” и “Океанские вести” - 38, 36 и 8 экземпляров.

Определился в своих пристрастиях и краевой центр. 16252 читателя у “Владивостока”, 7803 – у “Новостей”, 5245 – у “Комсомольской правды” и 5166 – у “АиФа”. Аутсайдеры нынешней подписной кампании также известны. Это “Правда Приморья” – 5 экземпляров и “Красное знамя Приморья” – 1 экземпляр. Отсутствуют пока данные и по другому “Красному знамени”.

Эти данные – основание для серьезного анализа. Главным образом для тех, кто отвечает за развитие издательской и полиграфической отраслей Приморья. Показательно, например, что некоторые издания своим подписным тиражом значительно меньше, чем штаты соответствующих редакций. При этом именно к ним прикован не только административный, но и финансовый интерес чиновников, курирующих эту отрасль Приморья. Значит, вновь будет запущен механизм насильственной, но бесплатной раздачи этих изданий по почтовым ящикам, значит, опять горы невостребованных газет будут раздражать глаза людей в массе присутственных мест. Это каким-то образом объяснимо в периоды хронических предвыборных мероприятий. Но сейчас? Не результат ли это стратегических просчетов управленцев? Представляется, что такое состояние издательского дела, впрочем, и полиграфии, - результат отсутствия какой бы то ни было политики в этой области.

Еще раз подчеркнем, что время детального анализа еще впереди. И мы к нему обязательно вернемся.

Таковы оперативные данные по подписке на второе полугодие. В них, безусловно, будут привнесены коррективы. Только к концу месяца связисты обещают предоставить информацию о нашем еженедельнике “Семь дней в Приморье”. Напомним, что сейчас его выписывают более 20 тысяч приморцев, главным образом жители городов и районов края.

Таким образом, приморцы все-таки решили сделать свой выбор по принципу: старый друг лучше новых двух.

Автор : Отдел новостей "В"

В этом номере:
Партизанск пьет не только водку

Глава муниципального образования Партизанска Владимир Бандюков встретился с разработчиками и исполнителями важнейшего для шахтерского города заказа – так называемого Южного водозабора и водозабора поселка Углекаменск.

Приморский дринк

В начале марта два крупнейших и единственных на сегодняшний день приморских производителя водки - ОАО “Уссурийский бальзам” и ООО “Арго-1” забили тревогу по поводу снижения в первом квартале объемов реализации своей продукции. Основными причинами падения покупательского спроса на местную водку руководители этих предприятий называют повышение с 1 января ставки акцизов на 40 процентов и одновременно большее поступление в продажу более дешевой завозной водки из западных регионов. В выступлениях на самых разных совещаниях и в интервью наши производители рисуют мрачную картину. Из-за того, что подорожавшая местная водка не находит спроса и проигрывает в цене более дешевой завозной, приходится сокращать производство продукции. А это значит, что если в прошлом году эти предприятия, уплачивая акциз, пополнили краевой бюджет более чем на 380 млн. рублей, то в этом году на такие поступления можно не рассчитывать. Заговорили даже о том, что если срочно не принять мер по стабилизации ситуации, край может лишиться не только источника стабильного дохода, но и целой отрасли.

Самый крутой Эверест - внутри тебя

Сергей Грац - бизнесмен с десятилетним стажем. Участвует в управлении более чем 15 компаний. Президент краевой общественной организации “Согласие”. Депутат думы Приморского края. Образование высшее. Обладает развитым логическим мышлением. Хорошим воображением и эстетическим вкусом. Женат. Имеет шестерых детей, старшей 18 лет, младшему восемь месяцев. Проживает в собственном доме в пригороде Владивостока. Из автомобилей предпочтение отдает “Мерседесу”. Ярко выраженная черта характера - трудоспособность. Среди вредных привычек - курение. Любимая марка сигарет - “Русский стиль”.

Слаще любой музыки

Днем больших людей стала пятница на территории Первомайского судоремонтного завода, что во Владивостоке. Рабочий визит сюда нанесли губернатор края Евгений Наздратенко и исполняющий обязанности главы городской администрации Юрий Копылов.

И выйдут в море СТМы

14 апреля на Дальневосточном заводе “Звезда” состоялась закладка головного судна серии СТМ - среднего траулера-морозильщика. Заказчик серии - рыбопромышленная компания “Посейдон”.

Последние номера