В самогоноварении главное - взаимность!

Все началось с маленькой, под цвет зеленого змия книжицы за пять рублей, приобретенной по случаю на книжной толкучке. Обложка гласила: “Самогон. Оборудование и рецепты домашнего приготовления”. Открыла, увлеклась и решила попробовать неопытной рукой выгнать самогон в условиях обычной типовой квартиры.

12 апр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №768 от 12 апр. 2000

Все началось с маленькой, под цвет зеленого змия книжицы за пять рублей, приобретенной по случаю на книжной толкучке. Обложка гласила: “Самогон. Оборудование и рецепты домашнего приготовления”. Открыла, увлеклась и решила попробовать неопытной рукой выгнать самогон в условиях обычной типовой квартиры.

А что, ведь издавна гнали самогон на Руси. Только в последние годы это питье стало менее популярно: не хочет народ время и силы на приготовление крепкого напитка тратить. Хотя в глубинке по-прежнему гонят в больших количествах. А если цены на “государственный” алкоголь поднимутся, бутылки от частного производителя будут пользоваться бешеным спросом и в городе.

Сначала выбрала рецепт. Оказывается, самогон можно гнать буквально из всего: картофеля, риса, свеклы, полыни, изюма, крахмала, томатной пасты, халвы, апельсинов, сухофруктов и так далее. Остановилась на самом простом сахарном самогоне. Дешево и сердито. Особенно умилил рецепт сахарного самогона “за два часа”. На 10 килограммов сахара идет 100 граммов дрожжей, три литра молока и 30-40 литров воды. Все это помещается в стиральную машинку (!), крутится два часа, отстаивается и перегоняется. Это похоже на шутку, но старшие товарищи пояснили, что в свое время подобным образом гнали самогон в общагах. Веселое было время! Но пожертвовать своей стиральной машинкой не решилась, да и не выпить столько…

Для эксперимента взяла кило сахара, сто граммов дрожжей и три литра воды. Все это поместила в стеклянную банку, “возмутила” (термин самогонщиков. - Авт.) дрожжи, перемешав их, закрыла плотной крышкой. В ней предварительно пробила отверстие и провела “шнурок” капельницы, который одним концом опустила в банку, а другим в стакан с водой, чтобы бражка могла “выпускать газы”. Банку поставила около батареи: опытные люди пояснили, что брага любит тепло.

Через час около банки образовалась лужа. Оказывается, стакан поставила слишком низко, а конец капельницы опустила в банку. В общем, полы подтерла, стакан переставила повыше, на подоконник.

Зашедшая в гости соседка с подозрением поглядела на банку: “Чем это ты тут занимаешься?” “Эксперимент провожу”, - прикрывая банку, потеснила любопытную в коридор.

На брожение, согласно рецепту, должна была уйти неделя, к концу которой жидкость перестает бродить и приобретает горький вкус. Моя спустя неделю упорно “играла” пузырьками. Вся кухня пропахла соответствующим образом. По истечении десяти дней, потеряв терпение, обратилась за помощью к самогонщикам со стажем. Оказалось, что я не создала для браги должного тепла (а за это время еще и батареи пару раз отключали). Пришлось укутать банку старой курткой и одеялом. Прошло несколько дней. Наконец банка при открытии перестала встречать меня взрывом газов и недовольным шипением. Запах из резкого превратился в сладковатый. На вкус брага чуть горчила. В общем, как значилось в учебнике по самогоноварению, созрела. Теперь предстояло самое важное и трудное: перегон.

Для этой процедуры, естественно, никаких специальных аппаратов у меня не было. Воспользовавшись схемой из зеленой книжицы, взяла самую большую кастрюлю в доме, в нее залила брагу, сверху опустила тарелку, в которую должен был собираться самогон, а все это дело накрыла тазом с холодной водой. Кастрюлю нагревала на печке. С химическими реакциями у меня и в школе было плохо, но похоже, все это выглядело следующим образом: брага испарялась, ее пары охлаждались, соприкасаясь с дном таза, и стекали в плавающую внутри сооружения тарелку. Все просто, да? На самом деле сплошная морока! Эх, как я вспоминала магазинные поллитровки... Около кастрюли пришлось простоять несколько часов, все время следить, чтобы в тазу вода была холодная, и время от времени отливать самогон из тарелки. Затем наливать в столовую ложку и поджигать. Горит - значит добрый. Запах на кухне стоял убийственный. Шторы, прихватки, полотенца, по-моему, даже стены - все пропиталось самогонным духом (и кажется, пахнет до сих пор). Зато соседи уже ни о чем не спрашивали.

В результате всех мучений получилось гораздо меньше литра первача. Его еще нужно было очистить. На сооружение угольных фильтров не осталось сил. Бросила несколько кристаллов марганцовки. После самогон выдержала еще неделю до употребления. Книжка предлагала придать первачу особенный цвет и вкус с помощью шафрана, тысячелистника, мяты, лимонной цедры… “К чему эти изыски, сойдет, какой есть”, - решительно выставила бутыль на стол. На вкус попробовавших зелье экспертов, честно говоря, самогон вышел не очень. Руку надо еще набить. Опытные в этом деле люди подсказали: “Самогон должен “чувствовать” твое желание его сделать, тогда все выйдет”. Так что и в этом деле без взаимного желания никуда!

Автор: Татьяна НАГОРНАЯ, "Владивосток-ЕЩЁ!"