Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Власть не видит слепых?

75 лет исполнилось вчера Всероссийскому обществу слепых, и об этом юбилее немало говорили во Владивостоке на улице Магнитогорской.

75 лет исполнилось вчера Всероссийскому обществу слепых, и об этом юбилее немало говорили во Владивостоке на улице Магнитогорской.

Тут сосредоточены основное предприятие общества слепых в Приморье - “Ритм”, общежитие для незрячих, библиотека, где стеллажи заняты книгами с выпуклым шрифтом Брайля и аудиокассетами, на которые записаны шедевры мировой литературы. Вроде все есть, тем не менее живется лишенным зрения людям трудно, и не только из-за слепоты.

Ведь “Ритм” в последние три года почти не работает: один вынужденный простой переходит в другой. А это значит, что у коллектива годами нет зарплаты и живут здешние 136 специалистов только на свою пенсию как инвалиды по зрению. То бишь, откровенно говоря, влачат жалкое существование.

Заметим, что раньше предприятие выпускало и трансформаторы, и электрошнуры, и жгуты, а теперь зачастую не может прикупить сырья даже на простейшую свою продукцию - жестяные крышки для банок и прищепки. Старые, “социалистические” связи с поставщиками распались, а установить крепкие новые без поддержки владивостокской и краевой администраций у бедствующих слепых никак не получается.

Об этом и шла речь вчера, в день, когда приморские члены Всероссийского общества слепых отмечали ему три четверти века. Вспомнили и свою историю.

Еще в 1928 году во Владивостоке при местных органах социального обеспечения был создан отдел слепых с главной целью - трудоустройство инвалидов по зрению. А год спустя многих из них приняли на работу в мастерскую, что передал городу кустарь Янсон. Там делали пуговицы из ракушек, добыча которых велась в заливе Петра Великого. Пуговицы были красивые, пользовались устойчивым покупательским спросом и давали незрячим хороший заработок.

Давно это было... Сегодня у нас в крае куда больше слепых и слабовидящих людей, чем предоставляемых им рабочих мест. И это сильнее всего прочего удручает людей, которых судьба и так обделила, заставив жить во тьме. С недугом своим они свыклись - тут уж никуда не денешься, но с бездеятельностью свыкнуться, смириться не могут: они хотят трудиться, быть нужными, зарабатывать.

75-летнее Всероссийское общество слепых в СССР было достаточно мощной, разветвленной системой, гарантировавшей ее участникам практически, в социальном плане, безбедную жизнь. С приходом “дикого капитализма” ВОС захирело, значит, незрячим нужно помогать на местном уровне. Это наши люди, такие же приморцы, как все остальные, только более несчастные. Зазорно власти быть слепой, не видя, не замечая их проблем.

Автор : Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Наш производитель открывает один глаз

Весна - пора выставок и всевозможных показов. Не стал исключением и весенний “Приморский автосалон-2000”, который уже традиционно проходит во Владивостоке в выставочном павильоне на Батарейной.

Опять от меня сбежала...

На 38 процентов увеличивается с 10 апреля стоимость проезда пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте. Эти цены оставались неизменными с 1996 года и всегда тяжелым бременем ложились на плечи коллектива Владивостокского отделения ДВжд.

Развитие выгодно всем

Владивосток посетила делегация программы развития малого и среднего бизнеса (IRIS) во главе с начальником отдела развития предпринимательства и инвестиций агентства международного развития США (USAID) Реймондом Льюманом.

Сельское хозяйство ждет инвестиций

На консультативном совете по иностранным инвестициям в Приморский край обсуждались проблемы и перспективы развития сельского хозяйства края. Перед иностранными инвесторами выступил начальник управления сельского хозяйства администрации края Иван Алещенко:

Кулачный метод автобусных перевозок

Взаимоотношения частных автобусных перевозчиков, пассажиров и водителей других транспортных средств во Владивостоке вышли на принципиально новый “семейно-кулачный” этап. Только на этой неделе пострадавшие граждане дважды обращались за помощью к сотрудникам ГИБДД города с просьбой защитить их от “родственных” нападений хозяев общественного транспорта.

Последние номера