Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Голосуй - не голосуй...

С приходом весны просыпается в нас желание куда-нибудь поехать. Один из нетрадиционных способов путешествия - автостоп. Им ездят по разным причинам: нет денег, ради спортивного интереса, а также для удовольствия. Но в любом случае у вас останутся незабываемые впечатления.

С приходом весны просыпается в нас желание куда-нибудь поехать. Один из нетрадиционных способов путешествия - автостоп. Им ездят по разным причинам: нет денег, ради спортивного интереса, а также для удовольствия. Но в любом случае у вас останутся незабываемые впечатления.

Начало


На Океанской - непрерывный поток машин и наглых рож. Останавливаются только от скуки или от жалости. Попадая в кабину, сразу вспоминаешь об одном из правил автостопа: с водителем нужно уметь говорить (если он хочет) и особенно слушать. Первая задача - найти любимую тему водителя и поддерживать ее вопросами. На самом деле это не так сложно. Каждый водитель говорит о своем: о детях-спортсменах, о политике, о том, как экономить солярку на спусках, как разъедает глаза пыль, летящая из кузова, о производстве макарон. Главное - не молчать и быть более благожелательным. Русский человек любит поговорить с незнакомым, особенно в дороге.

В Артеме мы почти сразу сели и доехали до Уссурийска. Казалось, все так просто: поднимай руку, тормози следующую машину и садись. Но - нет.

У автостопщика - куча проблем


Во-первых, количество хороших людей примерно один к 300.

Во-вторых, существует множество прочих трудностей. Например, в городах поймать машину можно только за деньги, а если трасса проходит через весь город, как в Уссурийске, то нужно топать почти два часа, пока не выйдешь на трассу.

Из пролетающих мимо машин от скуки и от внезапной возможности поиздеваться показывают самые разные знаки: “мест нет”, “я скоро сверну”, “ой, мама, смотри, какие человечки!”. Бывает, что просто машут руками, а также таинственно бьют кулаком о кулак...

На нашу попытку голосовать по-западному (вытянутой в сторону рукой с оттопыренным вверх большим пальцем) нам показывали то же и улыбались: мол, и у нас тоже все хорошо. Этот жест явно прижился только в последнем варианте. Так что лучше голосовать по-нашему: помахиванием вытянутой рукой.

Судя по удивленным лицам проезжающих и вопросам подвозящих мы поняли, что автостоп хотя и существует в России, но все еще многим в диковинку, а само понятие перевирают в гоп-стоп. При этом никакой негативной окраски стопу не придавалось, а наоборот, на нас глядели как на блаженных или паломников, ну а мы весело подыгрывали.

Несколько советов по поводу безопасности


  1. Голосуя, не заходите слишком на дорогу, т. к. есть шутники, открывающие двери на большой скорости, особенно в безлюдных местах.

  2. Перед тем как сесть в машину, постарайтесь учесть количество и вид людей.

  3. Иметь при себе хотя бы нож - мало ли что.

  4. Но самое лучшее оружие - это слово, ваше верное спасение.

Ездить можно разными группами: одному, парень с девушкой, двум парням или девушкам, но чем больше народу, тем реже останавливаются. Легче всего ехать вдвоем с девушкой - водители не так боятся и берут охотнее. Нормально подвозят и одного, но одному тяжелее и опасней.

Вариант обращения к водителю звучит примерно так: “Здравствуйте, вы автостопом до N не подвезете? А в сторону N?” Практически никому не пришлось объяснять, что автостоп - это бесплатно.

Приятнее всего ехать с дальнобойщиками. Они обычно везут далеко и любят поговорить, хотя многие из них боятся останавливаться.

Дальнобойщики - это особый вид водителей. Мне кажется, что именно в них выражаются основные черты русского характера. Это люди, которые ездят по дорогам со скоростью, не превышающей 70-90 км. Как известно, география влияет на человека, и они испытывают это влияние сильнее всех. От этого они зачастую люди спокойные, времени у них много, и говорят неторопливо, рассудительно. Они словно спрятаны в панцирях своих “КамАЗов” от суетливой человеческой жизни. Они очень часто остаются наедине с собой и своими мыслями.

За два дня нам пришлось пройти около 50 км. Конечно, можно было бы стоять на месте и ждать, когда кто-нибудь остановится, но вряд ли хватило бы терпения, да и некоторые места дороги не подходят для стопа. К ним относятся города, поселки, крутые повороты и спуски, т. к., разогнавшись, мало кто захочет тормозить. Поэтому мы шли, и это было основной причиной нашей усталости. Учесть еще надо погоду и ночевку на свежем воздухе.

Но при всех трудностях ощущение и сила дороги необъяснимы, потому что, не доехав до места, мы жутко устали, а вернувшись во Владивосток, чувствовали себя, как хорошо заряженные батарейки.

Автостоп - это общение с естественной природой и хорошими людьми.

Автор : Кирилл ЧИЧАЕВ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Наш производитель открывает один глаз

Весна - пора выставок и всевозможных показов. Не стал исключением и весенний “Приморский автосалон-2000”, который уже традиционно проходит во Владивостоке в выставочном павильоне на Батарейной.

Опять от меня сбежала...

На 38 процентов увеличивается с 10 апреля стоимость проезда пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте. Эти цены оставались неизменными с 1996 года и всегда тяжелым бременем ложились на плечи коллектива Владивостокского отделения ДВжд.

Развитие выгодно всем

Владивосток посетила делегация программы развития малого и среднего бизнеса (IRIS) во главе с начальником отдела развития предпринимательства и инвестиций агентства международного развития США (USAID) Реймондом Льюманом.

Сельское хозяйство ждет инвестиций

На консультативном совете по иностранным инвестициям в Приморский край обсуждались проблемы и перспективы развития сельского хозяйства края. Перед иностранными инвесторами выступил начальник управления сельского хозяйства администрации края Иван Алещенко:

Кулачный метод автобусных перевозок

Взаимоотношения частных автобусных перевозчиков, пассажиров и водителей других транспортных средств во Владивостоке вышли на принципиально новый “семейно-кулачный” этап. Только на этой неделе пострадавшие граждане дважды обращались за помощью к сотрудникам ГИБДД города с просьбой защитить их от “родственных” нападений хозяев общественного транспорта.

Последние номера