Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Мегаполис

Автокласс наш - просто класс!

Мальчишка лихо рулил на видавшем виды “ЗИЛе” по школьному двору. Пройдет совсем немного времени - и права на вождение автомобиля в его кармане. Остается добавить, что за это удовольствие он не заплатил ни рубля при том, что знания получил конкретные: за два года не только правила дорожного движения и навыки вождения освоил, но и нутро машины узнал досконально. А это значит, что когда заимеет собственного “железного коня”, тратиться на автомехаников по мелочам ему не придется. Скажете, что в наше время задаром такое невозможно? Однако многие ребята такую возможность получили, когда в школах Приморья открылись автоклассы. Совмещая приятное с полезным, десятки тысяч мальчишек на уроках трудового обучения смогли сделать мечту об освоении автомобиля реальностью.

Мальчишка лихо рулил на видавшем виды “ЗИЛе” по школьному двору. Пройдет совсем немного времени - и права на вождение автомобиля в его кармане. Остается добавить, что за это удовольствие он не заплатил ни рубля при том, что знания получил конкретные: за два года не только правила дорожного движения и навыки вождения освоил, но и нутро машины узнал досконально. А это значит, что когда заимеет собственного “железного коня”, тратиться на автомехаников по мелочам ему не придется. Скажете, что в наше время задаром такое невозможно? Однако многие ребята такую возможность получили, когда в школах Приморья открылись автоклассы. Совмещая приятное с полезным, десятки тысяч мальчишек на уроках трудового обучения смогли сделать мечту об освоении автомобиля реальностью.

Около 20 лет существует такой автокласс в школе курортного поселка Горные Ключи Кировского района. Сохранен и успешно действует он до нынешнего времени лишь благодаря энергичным действиям коллектива школы во главе с директором Александром Алтуховым. Два года назад, когда встал вопрос об оплате лицензии, а таких денег у сельской школы, понятное дело, не было, бывшая заведующая районо категорически настаивала на закрытии класса. Однако понимая, что нельзя оставить ребят без надежды освоить автомобиль и получить права (многим семьям коммерческие курсы просто не по карману), педагогический коллектив при активной поддержке главы Кировской администрации Николая Бондаренко и его заместителя Сергея Пасмора боролся за сохранение автокласса до победы. Победа пришла в лице руководителя Лесозаводского учебно-курсового комбината Валерия Быкова. Призванный как член комиссии, направленной заведующей районо в курортную школу, “запретить и не пущать”, Валерий Леонтьевич, осмотревшись на месте, понял, что благому делу нельзя погибнуть... и выкупил лицензию для школы. Дальше - больше. На средства комбината были оборудованы лаборатория практических занятий, автодром. В кабинетах имеются современные наглядные пособия по правилам движения, устройству автомобиля, прививающие навыки, которыми должен обладать любой автомобилист, в том числе и по оказанию первой медицинской помощи.

Около трех лет преподает автодело энергичный, увлеченный своей работой недавний выпускник ВГУЭС Игорь Гутый.

- Только в прошлом году у нас получили документы об окончании автокласса 43 учащихся, - говорит Игорь Викторович. - С легкой руки Валерия Леонтьевича, добившегося разрешения в Москве, ребята сдают на права теперь при окончании средней школы. По достижении 18 лет они без проблем получают заветные корочки.

- Много ли девчонок овладевает техникой на ваших занятиях?

- Среди 43 мальчишек 20 представительниц слабого пола. В прошлом году было намного меньше. Это говорит о том, что все больше девушек, несмотря на трудности (а ведь копаться в моторе - дело не совсем приятное, да и не женское), проявляет интерес к автомобилю. Автокласс для них прекрасный шанс освоить это постепенно и в полном объеме, а не по верхам за два месяца, как это делается на платных курсах. Кстати, мы очень неудобны частным автошколам по вполне понятным причинам - конкуренты серьезные. Отмечу, что многие девчонки относятся к занятиям даже более ответственно, нежели ребята. Одна из наших выпускниц - Татьяна Кулик демонстрировала “высший пилотаж” вождения автомобиля сначала на краевом конкурсе профмастерства среди старшеклассников, а затем в Южной Корее, где побывала вместе с другими победителями.

- Какие отношения у вас складываются с сотрудниками ГИБДД?

- Партнерские. В течение обучения нам спуску не дают, проверяя, как идут занятия, по каким пособиям мы занимаемся.

Вот такое хорошее дело продолжает жить в небольшой сельской школе Кировского района. И благо, что нашлись неравнодушные люди, болеющие душой за детей, за их будущее, не давшие этому начинанию сгинуть. И сколько ребят вспомнят их с благодарностью, когда положат в карман заветные права, заработанные кропотливым трудом, а не “купленные за барана”. А этим грешат сегодня многие их сверстники, лихо гоняющие за рулем шикарных папиных авто и создающие реальную угрозу не только своей жизни, но и другим.

Автор : Елена МАНИНА, "Владивосток"

В этом номере:
Наш производитель открывает один глаз

Весна - пора выставок и всевозможных показов. Не стал исключением и весенний “Приморский автосалон-2000”, который уже традиционно проходит во Владивостоке в выставочном павильоне на Батарейной.

Опять от меня сбежала...

На 38 процентов увеличивается с 10 апреля стоимость проезда пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте. Эти цены оставались неизменными с 1996 года и всегда тяжелым бременем ложились на плечи коллектива Владивостокского отделения ДВжд.

Развитие выгодно всем

Владивосток посетила делегация программы развития малого и среднего бизнеса (IRIS) во главе с начальником отдела развития предпринимательства и инвестиций агентства международного развития США (USAID) Реймондом Льюманом.

Сельское хозяйство ждет инвестиций

На консультативном совете по иностранным инвестициям в Приморский край обсуждались проблемы и перспективы развития сельского хозяйства края. Перед иностранными инвесторами выступил начальник управления сельского хозяйства администрации края Иван Алещенко:

Кулачный метод автобусных перевозок

Взаимоотношения частных автобусных перевозчиков, пассажиров и водителей других транспортных средств во Владивостоке вышли на принципиально новый “семейно-кулачный” этап. Только на этой неделе пострадавшие граждане дважды обращались за помощью к сотрудникам ГИБДД города с просьбой защитить их от “родственных” нападений хозяев общественного транспорта.

Последние номера