Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

В нашу гавань не заходят корабли - 2: прокуратура признала действия таможни незаконными

Союз российских судовладельцев в поcледний день марта напрямую обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о скорейшем решении проблемы с торговыми и рыболовецкими судами, работающими под российским флагом на правах аренды “бербоут-чартер”. Еще будучи премьер-министром, он уже давал поручение правительству принять действенные меры по изменению порочной практики.

Союз российских судовладельцев в поcледний день марта напрямую обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о скорейшем решении проблемы с торговыми и рыболовецкими судами, работающими под российским флагом на правах аренды “бербоут-чартер”. Еще будучи премьер-министром, он уже давал поручение правительству принять действенные меры по изменению порочной практики.

Но воз, то есть суда, и ныне там. Прессинг со стороны таможенных структур продолжается. А значит, государство лишено значительных поступлений налоговых средств от эксплуатации современного флота. В беседе с журналистом “В” первый заместитель генерального директора Дальневосточного морского пароходства Георгий Пикус отметил, что наученные горьким опытом отечественные компании вынуждены уводить из своих портов бербоут-чартерные суда, снимать их с каботажных линий.

Именно из-за этого красавец контейнеровоз “Капитан Афанасьев” на 1700 контейнеров был снят с почасовых рейсов порт Восточный - Владивосток - Пусан. Взамен на южнокорейском направлении пришлось поставить судно “Капитан Куров” вместимостью 1100 ящиков. Сразу возникли проблемы с отправкой грузов у фирм Республики Корея. С огромным трудом завоеванный в остром соперничестве с зарубежными судовладельческими компаниями маршрут может быть частично потерян для наших перевозчиков. Уже сейчас соседи грозятся дополнительно поставить на эту линию свой теплоход. Снижение объемов транспортируемых грузов также скажется на получении прибыли и налоговых поступлениях.

По словам Георгия Пикуса, ОАО “ДВМП” было вынуждено обратиться во Владивостокскую транспортную прокуратуру с письмом о неправомерных действиях Владивостокской и Дальневосточной оперативной таможен по декларированию теплохода “Капитан Афанасьев”. Судно было приобретено в аренду у иностранной компании “Еракас шиппинг компани лимитед” на условиях бербоут-чартера, а после его прихода в Россию таможня завела дело в отношении владельца и потребовала декларирования данного теплохода в качестве товара.

Прокуратура тщательно изучила все материалы дела. Причем не только по “Капитану Афанасьеву”, но и теплоходам “Дальнегорск”, “Краскино”, “Хороль”, в отношении которых также заведены дела о нарушении таможенных правил. На отдельные суда накладывался арест и штраф в размере 0,3 процента от стоимости, что составляло только по “Капитану Афанасьеву”

1 039 912 рублей. Работники прокуратуры посчитали постановление оперативной таможни незаконным и необоснованным. В ходе производства было установлено, что и требования таможенного органа о декларировании судна в режиме “временный ввоз” также не соответствуют требованиям закона. Подобное решение коснулось и действий таможенников по судам “Дальнегорск”, “Краскино”, “Хороль”, не заявленных в режиме “временный вывоз”, на которые наложили штраф в размере 0,1 процента от стоимости перемещенных через российскую границу судов, что составило 160 377 рублей.

Рассмотрев доводы сторон, транспортная прокуратура Владивостока признала действия таможенных органов необоснованными. Более того, они идут вразрез с указом президента РФ “О мерах по возрождению торгового флота”, по которому предприятия морского и речного транспорта Минтранса России освобождены от таможенных пошлин на импорт морских и речных судов, оборудования и сменно-запасных частей, а также пошлин на топливо, вывозимое за границу для бункеровки российских торговых судов. А если учесть, что действия ОАО “ДВМП” направлены на укрепление экономической основы суверенитета РФ, возрождение торгового флота, сохранение и увеличение влияния России в мировом морском судоходстве, то со стороны таможни видится явный подрыв интересов страны.

На сегодняшний день все результаты расследования переданы из Владивостока в Хабаровск в Дальневосточную транспортную прокуратуру. Теперь свой вердикт должны вынести специалисты на региональном уровне. А пока российские суда, работающие по системе бербоут-чартера, обходят стороной все отечественные порты.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Энергетику замыкает!

Несколько часов продолжались в понедельник тяжелые переговоры между администрацией “ЛуТЭКа”, профсоюзным комитетом комплекса и стачкомом шахтеров. Речь шла о погашении долгов по заработной плате, которые превышают полугодовой уровень. После получения порции очередных обещаний горняки возобновили добычу угля.

Долгота колымская задыхается во льдах

Своевременно пришел на помощь в Магадан линейный ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства. В бухте Нагаево спрессовались тяжелые льды, которые стали прижимать к пирсам танкеры и грузовые теплоходы, да так, что уже трещали борта судов.

Зверосовхоз, который спасли

Одним из самых горьких примеров приватизации в Приморье можно считать АО “Дальпушнина”. Бывший “Дальзверотрест”, ежегодно приносивший государству под сотню миллионов долларов прибыли, был безжалостно разграблен, распродан и подобно отжившей свой век норке пущен под нож арбитражными управляющими. Механика разбоя проста. Опутав предприятие долгами, его расчленили на составляющие, после чего каждый из входивших в систему “Дальпушнины” зверосовхозов был, в свою очередь, подвергнут процедуре конкурсного производства. Точнее - просто уничтожен, поскольку большинство “новых хозяев” ограничивалось лишь демонтажем и продажей мало-мальски стоящего оборудования. Однако из любого правила есть исключения, нашлось одно и в этом случае. Расположенному в Славянке звероводческому хозяйству “Славянский” повезло. В прошлом году на смену арбитражному управляющему пришел настоящий, реальный хозяин. Вместо того, чтобы, к примеру, вульгарным образом разобрать финский холодильник - “тысячетонник” и продать его куда-нибудь на Сахалин, ЗАО “АПК Славянский-2000” принялось восстанавливать порушенное в процессе приватизации.

Чужая слаще?

Уже почти месяц стоит начавший было выпускать по 30 тысяч бутылок водок и настоек филиал “Уссурийского бальзама” владивостокский ликеро-водочный завод. Наполовину в последнее время сократило выпуск спиртного и само головное предприятие в Уссурийске. В результате этих простоев местные бюджеты теряют огромные средства.

В нашу гавань не заходят корабли - 2: прокуратура признала действия таможни незаконными

Союз российских судовладельцев в поcледний день марта напрямую обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о скорейшем решении проблемы с торговыми и рыболовецкими судами, работающими под российским флагом на правах аренды “бербоут-чартер”. Еще будучи премьер-министром, он уже давал поручение правительству принять действенные меры по изменению порочной практики.

Последние номера