Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Долгота колымская задыхается во льдах

Своевременно пришел на помощь в Магадан линейный ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства. В бухте Нагаево спрессовались тяжелые льды, которые стали прижимать к пирсам танкеры и грузовые теплоходы, да так, что уже трещали борта судов.

Своевременно пришел на помощь в Магадан линейный ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства. В бухте Нагаево спрессовались тяжелые льды, которые стали прижимать к пирсам танкеры и грузовые теплоходы, да так, что уже трещали борта судов.

Линейщик основательно поработал в бухте, а отжимной ветер стал относить лед в море. Сейчас “Адмирал Макаров” занялся своим главным делом - проводкой караванов в Охотоморье. Приходится преодолевать более 500 километров в ледовых полях, cпециалисты службы ледокольного флота ДВМП считают, что за последние 10 лет такой тяжелой навигации еще не было. Фарватер пробивается вдоль западного побережья полуострова Камчатка, а затем между 54-м и 55-м меридианами создается коридор до Магадана - именно на этих широтах лед с разрывами.

Сейчас экипаж “Адмирала Макарова” под руководством капитана Вадима Холоденко вывел на чистую воду теплоход “Пионер Бурятии”, танкеры “Белогорск”, “Рощино” и “Кашира”. У ледовой кромки линейщик взял для проводки нефтеналивные суда “Ангарск” и “Усть-Кан” с мазутом и дизельным топливом. Их с нетерпением ожидают жители северных поселков колымского края, где на исходе топливо.

Да и сам ледокол испытывает проблемы с топливом. Ведь администрации порта и Магаданской области не рассчитались с моряками сполна за обеспечение весенней навигации. Поэтому во Владивостоке бункеровка линейщика была неполной. Предполагается, что “Адмирал Макаров” возьмет недостающее топливо с одного из судов пароходства, которое будет находиться в тот момент в Охотском море.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Энергетику замыкает!

Несколько часов продолжались в понедельник тяжелые переговоры между администрацией “ЛуТЭКа”, профсоюзным комитетом комплекса и стачкомом шахтеров. Речь шла о погашении долгов по заработной плате, которые превышают полугодовой уровень. После получения порции очередных обещаний горняки возобновили добычу угля.

Долгота колымская задыхается во льдах

Своевременно пришел на помощь в Магадан линейный ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства. В бухте Нагаево спрессовались тяжелые льды, которые стали прижимать к пирсам танкеры и грузовые теплоходы, да так, что уже трещали борта судов.

Зверосовхоз, который спасли

Одним из самых горьких примеров приватизации в Приморье можно считать АО “Дальпушнина”. Бывший “Дальзверотрест”, ежегодно приносивший государству под сотню миллионов долларов прибыли, был безжалостно разграблен, распродан и подобно отжившей свой век норке пущен под нож арбитражными управляющими. Механика разбоя проста. Опутав предприятие долгами, его расчленили на составляющие, после чего каждый из входивших в систему “Дальпушнины” зверосовхозов был, в свою очередь, подвергнут процедуре конкурсного производства. Точнее - просто уничтожен, поскольку большинство “новых хозяев” ограничивалось лишь демонтажем и продажей мало-мальски стоящего оборудования. Однако из любого правила есть исключения, нашлось одно и в этом случае. Расположенному в Славянке звероводческому хозяйству “Славянский” повезло. В прошлом году на смену арбитражному управляющему пришел настоящий, реальный хозяин. Вместо того, чтобы, к примеру, вульгарным образом разобрать финский холодильник - “тысячетонник” и продать его куда-нибудь на Сахалин, ЗАО “АПК Славянский-2000” принялось восстанавливать порушенное в процессе приватизации.

Чужая слаще?

Уже почти месяц стоит начавший было выпускать по 30 тысяч бутылок водок и настоек филиал “Уссурийского бальзама” владивостокский ликеро-водочный завод. Наполовину в последнее время сократило выпуск спиртного и само головное предприятие в Уссурийске. В результате этих простоев местные бюджеты теряют огромные средства.

В нашу гавань не заходят корабли - 2: прокуратура признала действия таможни незаконными

Союз российских судовладельцев в поcледний день марта напрямую обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой о скорейшем решении проблемы с торговыми и рыболовецкими судами, работающими под российским флагом на правах аренды “бербоут-чартер”. Еще будучи премьер-министром, он уже давал поручение правительству принять действенные меры по изменению порочной практики.

Последние номера