Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Происшествия

Бутлегеры мешают приморцам выпивать качественно

В Приморском крае с начала этого года резко увеличились объемы винно-водочных изделий, завезенных из-за пределов региона. Такое количество алкоголя, по словам начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД Приморского края полковника Владимира Турчина, “не может поступать по легальным каналам”. В основном это либо самопальная водка, либо партии товара, которым торгуют из-под полы без соответствующих лицензий.

В Приморском крае с начала этого года резко увеличились объемы винно-водочных изделий, завезенных из-за пределов региона. Такое количество алкоголя, по словам начальника управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД Приморского края полковника Владимира Турчина, “не может поступать по легальным каналам”. В основном это либо самопальная водка, либо партии товара, которым торгуют из-под полы без соответствующих лицензий.

По данным правоохранительных органов, только в прошлом году было выявлено более 8 тысяч торговых точек, продававших алкоголь без лицензии, по различным основаниям закрыто 500 подпольных цехов по производству “зеленого змия”. По 1428 фактам нарушений были возбуждены уголовные дела, из незаконного оборота изъяли 516,6 тысячи литров суррогата и спирта на сумму 23,2 миллиона рублей.

Подпольные водочные реки влияют на здоровье населения, а продукция, завозимая из других регионов, где предприятия по производству винно-водочной продукции освобождены от акцизных налогов, бьет по приморским предприятиям отрасли. Как было сказано на заседании межведомственной комиссии по предотвращению незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции под председательством первого вице-губернатора края Валентина Дубинина, в первом квартале текущего года выработано 365 тысяч декалитров винно-водочных изделий. Это 64,6 процента к объемам последнего квартала прошлого года. АО “Уссурийский бальзам” снизило объемы своего производства наполовину, а у “Арго-1” реализация алкоголя упала на 40 процентов.

Конечно, сказалось на этом и повышение с 1 января 2000 года акцизного налога на алкоголь. Но даже принимая во внимание более дешевую завозную продукцию, следует признать - относительно небогатое население удовлетворяет свою потребность в горячительном за счет “левого” товара.

Чтобы поднять престиж приморских винно-водочных предприятий и увеличить сборы от них по налогам, необходимо, как было сказано на совещании у Дубинина, “решить вопросы цены, качества, наведения порядка в торговле”. Межведомственная комиссия приняла решение активизировать совместную деятельность таможни, налоговиков и милиции в плане пресечения торговли суррогатом или без соответствующих разрешений.

Автор : Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Отрасль на рельсах реформ

В Министерстве путей сообщения РФ подведены первые итоги реформирования отрасли в течение последних лет. Как известно, эта работа ведется в соответствии с “Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта”, утвержденной постановлением правительства РФ.

Администрация города вновь разбирается с частными перевозками

На этой неделе будут перезаключены договоры с транспортными предприятиями, которые осуществляют коммерческие перевозки населения в краевом центре. Причем если раньше заказчиком их услуг выступала непосредственно городская администрация, то теперь им станет центр управления городским транспортом.

Торговля должна показать кассу

В течение месяца Приморское управление министерства по налогам и сборам должно провести проверку правил использования контрольно-кассовых машин на предприятиях мелкооптовой и оптовой торговли. Такое требование к налоговикам направлено прокуратурой Приморского края, которая до 1 мая ждет на него официального ответа.

Паруса надежды над ПСРЗ

Недавно из дока Первомайского судоремонтного завода вышла краса и гордость российского флота - учебный парусник “Надежда”. Судно еще ни разу не ремонтировалось у себя на родине. И вот впервые эта честь выпала приморским судоремонтникам.

В тесной кооперации, но - самостоятельно

В номере за 2 марта этого года в “В” была опубликована статья Валентины Григорьевой “Приморский фарфор, объединяйся!” о возможном слиянии двух фарфоровых заводов - Владивостокского и Артемовского. Точка зрения, отраженная в этой публикации, безусловно имеет право на существование. А что об этом думают на ООО “АФЗ”? Корреспондент “В” беседует на эту тему с директором Артемовского фарфорового Владимиром ОБРАЗЦОВЫМ.

Последние номера