Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

В тесной кооперации, но - самостоятельно

В номере за 2 марта этого года в “В” была опубликована статья Валентины Григорьевой “Приморский фарфор, объединяйся!” о возможном слиянии двух фарфоровых заводов - Владивостокского и Артемовского. Точка зрения, отраженная в этой публикации, безусловно имеет право на существование. А что об этом думают на ООО “АФЗ”? Корреспондент “В” беседует на эту тему с директором Артемовского фарфорового Владимиром ОБРАЗЦОВЫМ.

В номере за 2 марта этого года в “В” была опубликована статья Валентины Григорьевой “Приморский фарфор, объединяйся!” о возможном слиянии двух фарфоровых заводов - Владивостокского и Артемовского. Точка зрения, отраженная в этой публикации, безусловно имеет право на существование. А что об этом думают на ООО “АФЗ”? Корреспондент “В” беседует на эту тему с директором Артемовского фарфорового Владимиром ОБРАЗЦОВЫМ.

- Как вы видите решение проблем, стоящих сегодня перед двумя родственными предприятиями?

- Проблемы, стоящие перед ВФЗ, нам близки и понятны. Это отдаленность от поставщиков сырья и материалов, потенциальных покупателей, высокие железнодорожные и энерготарифы. Особенно тяжело отражается на нас произошедший во 2-м полугодии 1999 г. скачок цен на топочный мазут, без которого немыслима работа печей обжига. Если сюда добавить вполне понятные требования энергетиков оплачивать электроэнергию “живыми” деньгами, а не посредством взаимозачетов, то картина складывается нерадостная, что и говорить.

Но выход из сложившейся ситуации мы видим несколько иной, чем назван в публикации. Да, в создавшихся условиях назрела тесная кооперация снабженческих структур обоих заводов. Да, для успешного противостояния экспансии фарфора, идущего с Запада, необходимо расширять ассортимент изделий, повышать качество продукции, тут есть общее поле деятельности и для технологов, и для отделов сбыта. Но все эти вопросы можно решать и без всякого объединения, достаточно скоординировать какие-то совместные действия.

- А в чем вы видите основные препятствия для создания этого “фарфорового тандема”, о целесообразности которого говорит автор публикации?

- Любое объединение должно быть экономически выгодно каждому из предприятий. В нашем же случае положительного результата от объединения для Артемовского завода я не вижу. За время существования наших предприятий на каждом из них сложилось свое направление в производстве фарфора. По ряду причин Артемовский фарфоровый оказался более приспособленным к современным рыночным условиям. Это обусловлено более широким ассортиментом выпускаемой продукции, большим объемом выпуска высокохудожественных изделий. Нам удалось сохранить основной костяк трудового коллектива - профессионалов высочайшей квалификации. Компактное предприятие требует меньших по сравнению с ВФЗ затрат на производство. Отсюда возможность поддерживать более низкие отпускные цены на нашу продукцию.

- Но ведь речь идет о возможной реконструкции. Разве это не заманчивая перспектива?

- Что заманчивая - то заманчивая, любой руководитель от такого бы не отказался. Сплошь и рядом на наших предприятих - вконец изношенные фонды. Но сейчас, чтобы произвести реконструкцию, причем реальную, а не имитацию таковой, нужны миллионы, и не рублей - долларов. Я думаю, что заблуждаются те, кто думает, что объединение заводов прольет денежный поток на наши головы. Вкладывать деньги на перспективу не в чести у нынешних бизнесменов. Да и бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Увы, пока реальна только частичная модернизация. Этим мы и занимались в 98-99 годах. Объем работ выполнен немалый. Благодаря этому нам удалось снизить затраты на топливо на 25 процентов, по электроэнергии - на 10 процентов, значительно сократить внутренние транспортные операции.

- То есть вы - за самостоятельность?

- Надо подчеркнуть, что идея объединения, во всяком случае в ближайшее время, неэффективна. Да и мировая практика говорит о том, что более успешно работают именно небольшие предприятия, естественно, в тесной кооперации с подобными себе.

Автор : Михаил МАТВЕЕВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Отрасль на рельсах реформ

В Министерстве путей сообщения РФ подведены первые итоги реформирования отрасли в течение последних лет. Как известно, эта работа ведется в соответствии с “Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта”, утвержденной постановлением правительства РФ.

Администрация города вновь разбирается с частными перевозками

На этой неделе будут перезаключены договоры с транспортными предприятиями, которые осуществляют коммерческие перевозки населения в краевом центре. Причем если раньше заказчиком их услуг выступала непосредственно городская администрация, то теперь им станет центр управления городским транспортом.

Торговля должна показать кассу

В течение месяца Приморское управление министерства по налогам и сборам должно провести проверку правил использования контрольно-кассовых машин на предприятиях мелкооптовой и оптовой торговли. Такое требование к налоговикам направлено прокуратурой Приморского края, которая до 1 мая ждет на него официального ответа.

Паруса надежды над ПСРЗ

Недавно из дока Первомайского судоремонтного завода вышла краса и гордость российского флота - учебный парусник “Надежда”. Судно еще ни разу не ремонтировалось у себя на родине. И вот впервые эта честь выпала приморским судоремонтникам.

В тесной кооперации, но - самостоятельно

В номере за 2 марта этого года в “В” была опубликована статья Валентины Григорьевой “Приморский фарфор, объединяйся!” о возможном слиянии двух фарфоровых заводов - Владивостокского и Артемовского. Точка зрения, отраженная в этой публикации, безусловно имеет право на существование. А что об этом думают на ООО “АФЗ”? Корреспондент “В” беседует на эту тему с директором Артемовского фарфорового Владимиром ОБРАЗЦОВЫМ.

Последние номера