Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

Паруса надежды над ПСРЗ

Недавно из дока Первомайского судоремонтного завода вышла краса и гордость российского флота - учебный парусник “Надежда”. Судно еще ни разу не ремонтировалось у себя на родине. И вот впервые эта честь выпала приморским судоремонтникам.
Недавно из дока Первомайского судоремонтного завода вышла краса и гордость российского флота - учебный парусник “Надежда”. Судно еще ни разу не ремонтировалось у себя на родине. И вот впервые эта честь выпала приморским судоремонтникам.

Для ремонта “Надежды” использовалось самое передовое оборудование, практически не имеющее аналогов на всем Дальнем Востоке России. Была проведена пескоструйная очистка корпуса от ракушек по оригинальной технологии, которая во Владивостоке используется только на ПСРЗ. В общем, как уверяют карабелы, ремонт произведен на высочайшем уровне.

Недавно Первомайский судоремонтный завод приобрел водоочистную машину немецкого производства, которая используется также для очистки корпуса судна. Под давлением в 1000 килограммов обычной пресной водой сбиваются окалина, ржавчина и ракушка. Кроме того, с покупкой этого агрегата отпадет надобность в приобретении специального шлака, привозимого издалека и используемого в пескоструйной машине.

Первомайский судоремонтный завод является активно развивающимся предприятием. Сейчас у его причальной стенки и в доках стоит на ремонте 18 судов. Портфель заказов полностью сформирован. Даже существует небольшая очередь среди заказчиков, которых полностью устраивают и сроки ремонта, и оплата. Но самое главное, что рабочие ПСРЗ теперь вовремя и в срок получают свои заработанные нелегким трудом деньги. Причем средняя заработная плата судоремонтника составляет 3,5 тысячи рублей. Согласитесь, совсем не плохо, если учесть, что тысячи людей в наше время не имеют не то что стабильного заработка, но и работы вообще.

А ведь еще год назад на этом судоремонтном предприятии дела шли, скажем прямо, не блестяще. На заводе осталось всего 400 человек из числа старых кадров. На горизонте маячила безрадостная перспектива свертывания производства и его постепенная распродажа. На худой конец предприятию грозила участь превращения в обычный торговый склад. Но, к счастью, этого не произошло.

Год назад ПСРЗ изменил форму собственности и получил статус закрытого акционерного общества. Пришло молодое, перспективное руководство во главе с генеральным директором Игорем Пушкаревым. Закупили новое оборудование. Сейчас Первомайский судоремонтный завод располагает двумя современными доками. Число рабочих увеличилось до 800 человек. И практически каждый день набираются все новые и новые люди. В дальнейшем руководство планирует увеличить количество рабочих мест до полутора тысяч.

Такая ситуация не просто радует, она вселяет надежду на дальнейший подъем и развитие судоремонтной промышленности в крае. Похоже, что наконец настало время ремонтироваться в родной гавани, а не гнать суда за тридевять земель в иностранные порты. И для этого у наших судоремонтников есть все необходимое - и квалифицированные кадры, и передовые технологии, и дешевая рабочая сила. Возможно, что в скором будущем в приморских доках мы увидим не только российские суда, но и корабли под иностранными флагами.

- Недавно на нашем заводе побывала делегация корейской фирмы “Самсунг”, - рассказывает начальник судоремонтного производства ПСРЗ Николай Богомягков. - Она изучала возможности нашего предприятия. В результате достигнутой договоренности этим летом корейцы планируют поставить к нам в док большой морозильный траулер. Когда-то он был куплен в России, и вот теперь настало время его ремонтировать. Наши гости посчитали, что российский судоремонт для них выгоднее, поскольку в 2,5 раза дешевле корейского. Кроме этого их полностью устраивает качество работ. Так что все флаги будут в гости к нам. По крайней мере, корейский - почти наверняка.

А пока рядом с красавицей “Надеждой” высятся мачты учебного судна “Паллада”, которое получило постоянную прописку у причальной стенки Первомайского судоремонтного завода. И теперь, когда эти два парусника стоят борт о борт друг с другом - зрелище, надо вам сказать, незабываемое...

Автор : Александр АЛЕКСЕЕВ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Отрасль на рельсах реформ

В Министерстве путей сообщения РФ подведены первые итоги реформирования отрасли в течение последних лет. Как известно, эта работа ведется в соответствии с “Концепцией структурной реформы федерального железнодорожного транспорта”, утвержденной постановлением правительства РФ.

Администрация города вновь разбирается с частными перевозками

На этой неделе будут перезаключены договоры с транспортными предприятиями, которые осуществляют коммерческие перевозки населения в краевом центре. Причем если раньше заказчиком их услуг выступала непосредственно городская администрация, то теперь им станет центр управления городским транспортом.

Торговля должна показать кассу

В течение месяца Приморское управление министерства по налогам и сборам должно провести проверку правил использования контрольно-кассовых машин на предприятиях мелкооптовой и оптовой торговли. Такое требование к налоговикам направлено прокуратурой Приморского края, которая до 1 мая ждет на него официального ответа.

Паруса надежды над ПСРЗ

Недавно из дока Первомайского судоремонтного завода вышла краса и гордость российского флота - учебный парусник “Надежда”. Судно еще ни разу не ремонтировалось у себя на родине. И вот впервые эта честь выпала приморским судоремонтникам.

В тесной кооперации, но - самостоятельно

В номере за 2 марта этого года в “В” была опубликована статья Валентины Григорьевой “Приморский фарфор, объединяйся!” о возможном слиянии двух фарфоровых заводов - Владивостокского и Артемовского. Точка зрения, отраженная в этой публикации, безусловно имеет право на существование. А что об этом думают на ООО “АФЗ”? Корреспондент “В” беседует на эту тему с директором Артемовского фарфорового Владимиром ОБРАЗЦОВЫМ.

Последние номера