Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Тех осмотрим?

Позвонил мне недавно приятель и сказал, что техосмотр сейчас проходят по последней цифре номерного знака. А я-то думал, что проходят его как раз в тот месяц, что указан в талончике, полученном на предыдущем осмотре. Получается, надо было мне пройти техосмотр в феврале, ведь у меня последняя цифра - двойка. Ну вот, подумал, теперь платить штраф за пропуск сроков. Еще тревогу вызывала аптечка: читал, что срок годности ее компонентов будет проверяться инспектором при очередном осмотре. В моей аптечке как раз несколько склянок были уже просрочены.

Позвонил мне недавно приятель и сказал, что техосмотр сейчас проходят по последней цифре номерного знака. А я-то думал, что проходят его как раз в тот месяц, что указан в талончике, полученном на предыдущем осмотре. Получается, надо было мне пройти техосмотр в феврале, ведь у меня последняя цифра - двойка. Ну вот, подумал, теперь платить штраф за пропуск сроков. Еще тревогу вызывала аптечка: читал, что срок годности ее компонентов будет проверяться инспектором при очередном осмотре. В моей аптечке как раз несколько склянок были уже просрочены.

Начал подготовку к техосмотру с аптечки: составил список просроченных компонентов. Получилось семь позиций, с этим и пошел в ближайшую аптеку. “Ремкомплект” обошелся мне в 30 рублей с копейками, но возникла неувязка с “атравматической повязкой с пластырем с диоксидином для перевязки грязных ран”. Повязки были с прополисом, с фурацилином, еще с чем-то, но нужной мне не было. Девушка за прилавком посоветовала мне купить диоксидин отдельно (он был) и приготовить повязку самостоятельно. Я объяснил, зачем мне именно такая повязка. Пришлось уйти без нее. Еще несколько аптек помочь мне не смогли ничем, а в некоторых из них о такой повязке впервые слышали. Тогда я узнал номер аптечной справочной и позвонил туда. Искомых повязок вообще нигде не оказалось! Так что моя попытка выполнить требования подготовки к техосмотру потерпела фиаско, несмотря на все приложенные усилия.

Но как позже оказалось, волновался я зря. Инспектор ГИБДД, проводящий процедуру осмотра, о необходимости проверять содержимое аптечки узнал лишь от меня. Но делать этого не стал и наверняка не будет в дальнейшем! Потому что инспектор успевает лишь сверить номера кузова и двигателя, оформить заветный талончик о пройденном осмотре, заполнив необходимую (кому-то) документацию.

Но пару советов, как пройти техосмотр, потеряв поменьше времени, я теперь дать могу.

Посетите сначала районную ГИБДД. Там вы сможете на стендах найти необходимую информацию о месте проведения процедуры, о временном распорядке работы, о размере необходимых плат (налогов и сборов). Банковские реквизиты переписывать нет смысла: в сберкассах, где вы будете платить, они есть. Там же есть и ставки налога с транспортных средств. Даны эти ставки в расчете на лошадиные силы двигателя. Как быть, если точно этот параметр неизвестен? Там же, на стенде, ГИБДД разъясняет, что есть приближенная формула расчета “лошадей”. Для бензиновых двигателей надо объем в куб. см разделить на 20, для дизельных - на 30. Получим искомую мощность в лошадиных силах. Ее и надо подставить в формулу для расчета налога. Наличие турбин и прочих примочек такая математика не увеличивает, поэтому, получается, что владельцы “навороченных” тачек получают преимущество.

Теперь внимательнее: в сберкассах сумма сбора за прохождение техосмотра может быть указана старая. А эта цифра в 2000 году увеличена с 16,27 рубля до 52,04. Сам талончик в три раза больше не стал, и бумага вроде такая же. Но появилась голограмма. Вот, наверное, за нее теперь мы и платим.

На техосмотр лучше приехать заранее. Во-первых, если мало народу, инспектор может всех оформить и уйти. А во-вторых, случается недостаток талончиков, и тогда придется тащиться на другой день только за ним. Еще могу посоветовать приезжать в начале месяца: меньше народу, меньше ждать. Приезжать желательно именно в тот месяц и год, что указан на талончике за прошлый год. А уже на следующий вам выпишут талон в соответствии с последней цифрой номера. Повезло тем, у кого “ноль”: это десятый месяц - октябрь. Приезжать раньше, кстати, не возбраняется. А вот как, интересно, будут мыть машины перед осмотром владельцы номеров с единицей и двойкой? Надеемся, что инспектора войдут в положение и придираться не будут.

Карточку учета, заполняемую на месте техосмотра, можно там же и приобрести по пять рублей за бланк. А вот с “инструментальным осмотром” спешить не следует. В моем случае это было новостью для половины ожидающих. Они заранее прошли эту процедуру, заплатив по 150 рублей. А зря. Инструментальный контроль обязателен для трех категорий транспортных средств: “Д”, со сроком эксплуатации менее 10 лет и перевозящих огнеопасные грузы.

Моей машине больше 10, и никакого груза опаснее тещи я не перевозил, поэтому и не потратил 150 рублей. Хотя странно, что машины младшего возраста должны проходить контроль, а старшего нет.

Владельцы машин со старыми регистрационными документами и четырехзначными номерами техосмотр пройти в этом году не смогут согласно указанию начальника МОБ УВД Приморского края Ю. Г. Орленко от 2.02.2000 г., о чем я тоже узнал на стенде в ГИБДД.

P.S. Как прикрепить ламинированный талончик техосмотра к стеклу машины в соответствии с требованиями ПДД? Есть простой способ: три или две капли “суперклея” (того, что в очень маленьких тюбиках) надежно удержат талон на стекле. А через год его легко оторвать без последствий для стекла.

Автор : Техосмотр проходил Игорь КРОТЕНОК, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Котельные обогревают до последнего

ОАО “Дальэнерго” и администрация города нашли временное компромиссное решение по поводу подачи тепла и горячей воды во Владивостоке. Однако жители краевого центра могут особо не радоваться, поскольку пока отопительный сезон захватит лишь первую неделю апреля. Перспектива вновь не ясна.

Выйду на улицу, гляну на село...

В качестве гуманитарной помощи приморцы только из США в течение года получили тысячи тонн пшеницы, риса, кукурузы, сухого молока, куриных окорочков. Недавно наши старики лакомились гостинцами, присланными евреями. То одна, то другая страна протягивает руку помощи голодной России. Стыдимся. Но берем. Потому что гордостью сыт не будешь. Однако в письмах сельчан, поступающих в редакцию, утверждается - село может прокормить Россию. Нужно лишь навести порядок. И, как написали жители села Озерного Яковлевского района, “закрыть рот таким председателям, которые нас грабят”

Налетай, торопись, на укроп и редис

- Почем ваша редиска? - Двадцать рублей пучок. - Побойтесь бога! За эти-то крысиные хвостики - двадцатку?

Должникам опять не светит

Вчера на Приморской ГРЭС запас мазута сократился до 10 тонн. ОАО “Дальэнерго” было вынуждено срочно перебрасывать в Лучегорск две железнодорожные цистерны, а это 120 тонн жидкого топлива.

Время разрухи, или Кирпич на нашу голову

Не везет в последние дни Первомайке: в воздухе еще витает пыль от полуразрушенного двухэтажного деревянного барака (“В” писал о нем в минувшую пятницу, 24 марта), а тут новая напасть. На этот раз рухнула кирпичная кладка на уровне цокольного, первого и второго этажей в жилой пятиэтажке на улице Интернациональной.

Последние номера