Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Прощание с “Надеждой”

Вот-вот рухнет “Надежда” Находки - шхуна, установленная на вершине Американского перевала. На протяжении трех последних десятилетий она встречала гостей и служила визитной карточкой города. Но, кажется, наступило время расставания.

Вот-вот рухнет “Надежда” Находки - шхуна, установленная на вершине Американского перевала. На протяжении трех последних десятилетий она встречала гостей и служила визитной карточкой города. Но, кажется, наступило время расставания.

- Если “Надежда” не рухнет сама, ей помогут, - заявил главный архитектор Находки Евгений Кислов во время пресс-конференции, устроенной в непосредственной близости от главной городской достопримечательности.

В самом деле - деревянные конструкции шхуны прогнили настолько основательно, что не остается сомнений в ее обреченности. Но каково городу остаться без привычного символа?

Выход, по словам Евгения Кислова, есть, и его предложила компания “Надежда”, являющаяся собственником сооружения. Компания намеревается на месте снесенной деревянной шхуны возвести ее копию, но уже в бетонном исполнении. По предварительно принятому проекту, она будет в полтора раза больше оригинала.

Из истории памятника. Когда-то это была китобойная шхуна под названием “Кооператор”. К началу 70-х она по старости вышла из строя и подлежала уничтожению. Но тогдашнему главному архитектору города Ремезову пришла в голову счастливая мысль установить судно на въезде в Находку. Что и было сделано. Но если Ноев ковчег оказался на вершине Арарата благодаря стихии, то в случае с “Кооператором” пришлось изрядно потрудиться. На борту шхуны появилось романтическое имя “Ассоль”. Она не только радовала глаз проезжающих, но и принимала в свое лоно желающих подкрепиться - на судне был обустроен ресторан, пользовавшийся необыкновенной популярностью. Со временем шхуна-ресторан стала именоваться “Надеждой” и получила нового собственника - частную компанию с одноименным названием.

Решение о сносе старой “Надежды”, по словам Евгения Кислова, почти принято. Но вопрос этот настолько важен, что городское руководство хотело бы прежде заручиться поддержкой общественности, которой, надо понимать, совсем не безразличен образ города.

Финансировать строительство бетонной “Надежды” будет фирма-владелец во главе с известным предпринимателем Владимиром Лушниковым. Кстати, именно эта фирма строит в настоящее время стадион “Приморец” - еще один символ и будущую главную достопримечательность Находки. Работать на два фронта тяжело, но представители компании заявляют, что новая “Надежда” будет построена в ближайшие год-два.

Автор : Виталий ТУЗЮК, Юрий БОДУХИН, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
С теплом покончили мы счеты

ОАО “Дальэнерго” официально уведомило городскую администрацию о завершении отопительного сезона во Владивостоке с 1 апреля. И хотя событие “приурочено” к всероссийскому Дню смеха, жителям краевого центра совсем не смешно - ведь до середины июня на юге Приморья традиционно холодная погода с неизменными туманами, моросью, холодным морским ветром и низкими температурами воздуха по ночам.

У рыбака одна звезда. Квоты?

Двое суток в середине марта простаивал без дела многочисленный приморский рыболовецкий флот в Охотоморье. Потери - невзятые 28 тысяч тонн икряного минтая на сотни тысяч рублей.

Охота на ловцов краба...

Настоящую войну с морскими браконьерами и контрабандистами ведут пограничники Тихоокеанского и Северо-Восточного региональных управлений при содействии сил быстрого реагирования Дальневосточного таможенного управления.

...и трепанга. в море и на границе

Крупную партию контрабандного сушеного трепанга из России пресекли совместными усилиями таможенники и пограничники на погранпереходе “Полтавка”.

Трагедия в центре города

В понедельник в результате дорожно-транспортного происшествия, которое случилось в центре Владивостока, два человека погибли и два получили травмы различной степени тяжести.

Последние номера