Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Русский флаг над Золотым Рогом

Во Владивостоке 80-е годы прошлого века были временем становления города как военно-морской крепости. Отдельные батареи, прикрывавшие город от нападения с моря, были выстроены еще раньше, в 70-х годах. В 1878 году в город-порт был направлен полковник П. Унтербергер, тогда заведующий инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа (впоследствии он станет военным губернатором Приморской области и генерал-губернатором Приамурского края).

Во Владивостоке 80-е годы прошлого века были временем становления города как военно-морской крепости. Отдельные батареи, прикрывавшие город от нападения с моря, были выстроены еще раньше, в 70-х годах. В 1878 году в город-порт был направлен полковник П. Унтербергер, тогда заведующий инженерной частью Восточно-Сибирского военного округа (впоследствии он станет военным губернатором Приморской области и генерал-губернатором Приамурского края).

Унтербергер проинспектировал имевшиеся во Владивостоке батареи и минные заграждения и сделал вывод, что принятые к обороне меры “крайне недостаточны”. Полковник предложил создать круговую оборону Владивостока, доставив сюда современное артиллерийское вооружение, и сосредоточить в крепости достаточное количество войск с соответствующими запасами. В течение всего следующего года он разрабатывал план усиления Владивостокской крепости.

В 1880 году во Владивосток с Балтики прибыла Тихоокеанская эскадра под командованием вице-адмирала С. Лесовского. Сюда были доставлены новейшие по тем временам орудия.

“В 1880 году... начались у нас натянутые отношения с Китаем, - писал Н. Матвеев, - это вызвало не только усиление нашей эскадры в Тихом океане, главное командование которой было вверено генерал-адъютанту Лесовскому, но и сухопутные войска были значительно увеличены, и крепостные работы во Владивостоке приняли обширные размеры... Занятия команд за время стоянки эскадры на владивостокском рейде главным образом состояли в усиленных земляных работах по устройству береговых укреплений. С этой целью ежедневно отправлялись на работы с 7 часов утра очередные отделения с фрегатов по 150 человек, а с крейсеров и клиперов - по 75 человек. Помимо собственно земляных работ приходилось еще возить на горы тяжелый артиллерийский груз - станки, орудия”.

В свите адмирала С. Лесовского во Владивостоке побывал известный писатель В. Крестовский, который оставил одно из самых первых литературных описаний местных крепостных сооружений: “Вот справа совсем уже открылась высота, увенчанная несколькими траверсами земляного укрепления... Это мыс Голдобина. Место для укреплений, опоясывающих Голдобинскую возвышенность отдельными батареями в три яруса, выбрано очень удачно: они могут обстреливать весь пролив и доступы к нему... насыпаны особые батареи, действующие картечью поперек фарватера...

Укрепления мало заметны с моря, и это, конечно, служит к наибольшей их выгоде. С помощью их и еще при целой системе минных заграждений оборона Владивостока может считаться почти обеспеченной... по крайней мере, с обоих концов Босфора Восточного. В настоящее время все вообще владивостокские укрепления перевооружаются: к прежним орудиям прибавляется некоторое количество вновь привезенных сюда громадных, новейшей системы 9-дюймовых пушек и 21-сантиметровых нарезных мортир, полная установка коих... будет окончена в непродолжительное время”.

На протяжении 80-х годов прошлого века Владивосток строил новые укрепления и перевооружался. Город был официально объявлен крепостью 4-го разряда 30 августа 1889 года, и в ознаменование этого события на Голдобинской мортирной батарее “при громе пушек” был поднят кайзер-флаг - стяг российских морских крепостей. А военному министру была послана телеграмма: “Войска, которым вручена охрана флага, твердо знают - где раз поднят русский флаг, там он никогда не должен быть опущен, и с помощью Божиею не посрамят России на ее далекой окраине”.

Автор : Иван ЕГОРЧЕВ, действительный член Общества изучения Амурского края, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Преют яйца в эшелонах

Куриные яйца везут на продажу в Приморье и в военных эшелонах, и даже в почтово-багажных вагонах, как показала проверка, только что проведенная сотрудниками служб ветеринарного надзора Владивостока и края.

Иван Васильевич поработал разводным ключом

Как стало известно “Поехали!”, заместитель главы администрации Владивостока Иван Васильевич Аброськин сумел временно установить перемирие на фронтах городских пассажирских перевозок. Пропустив в силу своего отсутствия самые драматические события, когда коммерческие перевозчики вовсе останавливали всякое свое движение, отвечающий непосредственно за транспорт отдохнувший чиновник сразу взял инициативу в свои руки.

Стачка не напасть, без угля бы не пропасть

В экстренном порядке в Лучегорске 22 марта состоялось выездное заседание коллегии компании “Востокэнерго” под руководством генерального директора Владимира Рудя. Специалисты из Владивостока и Хабаровска собирались на Приморской ГРЭС в связи с акцией протеста шахтерского коллектива “ЛуТЭКа”.

На Ханке реализуют программу по возрождению рыбных запасов

Семидесятые и восьмидесятые годы были благословенными временами в Приморье на предмет объемов, ассортимента и стоимости рыбной продукции. Во Владивостоке на каждом углу можно было купить любую морскую, речную или озерную рыбу. Только одно производственное объединение "Приморрыбпром" имело в краевом центре пять фирменных магазинов "Океан", заваленных деликатесами.

Ищите краба… на упаковке

И вы не разочаруетесь. Потому что это фирменный знак продукции ОАО “Хладокомбинат” холдинговой компании “Дальморепродукт”. Потому что это гарантия качественной и обязательно вкусной рыбной продукции.

Последние номера