Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Политика

Скандал вокруг нелегальной нефти

Газета “Владивосток” затронула серьезные интересы коррумпированного бизнеса.

Журналистская реконструкция открытой информации об уголовных делах по фактам поставки в Приморский край незаконных нефтепродуктов, опубликованная в нашей газете 16 марта, вызвала настолько бурную реакцию “от Москвы до самых до окраин”, что в редакции “В” уверены: мы попали в точку.

Напомним, в публикации Владимира Ощенко “Встречные перевозки” шла речь об оперативных разработках, которые проводило управление Федеральной службы налоговой полиции по Приморскому краю и которые позволили ликвидировать канал получения чеченской организованной преступной группировкой доходов от незаконного оборота нефтепродуктов на межрегиональном уровне. В открытой информации, которую наш журналист получил через Интернет, было дословно написано следующее:

“В операции участвовали военнослужащие министерства обороны. Пресечена попытка хищения около 6 тыс. т дизельного топлива, по этому факту военной прокуратурой возбуждено уголовное дело. Фигурантами по делу выступают коммерческие структуры, входящие в группу компаний “Альянс” (Москва), ООО “Юпитер” (Назрань), ООО “МагОйл” (Магадан)”.

Публикация “В” была незамедлительно растиражирована нашими коллегами из информационных агентств, которые по старой доброй традиции не стали указывать источник, а выдали эту информацию как свою собственную. Распространяя сообщения, агентства убрали важную составляющую нашего материала – а именно его реконструктивную тональность одной из возможных версий, которая может иметь право на существование.

Фактически скандал был инициирован группой “Альянс”, которая, используя свои весьма обширные связи на центральных телеканалах, бросилась опровергать сообщения агентств.

В опровержении “Альянса” говорилось:

Руководство ОАО “Группа Альянс” заявляет, что упомянутые фирмы “Юпитер” и “МагОйл” никогда не входили и не входят в состав холдинга “Группа Альянс”. ОАО “Группа Альянс” не вело и не ведет каких-либо незаконных операций с нефтью и нефтепродуктами неизвестного или криминального происхождения.

Председатель Наблюдательного Совета ОАО “Группа Альянс” Сергей Чижов особо отметил, что появление подобной информации в СМИ оскорбительно для памяти основателя “Группы Альянс” Зии Юсуповича Бажаева, погибшего в авиакатастрофе неделю назад. “Нельзя исключать, что развернутая кампания является проявлением недобросовестной конкуренции, направленной на дискредитацию деловой репутации “Группы Альянс”. Все это заставляет усомниться в том, что гибель Зии Бажаева явилась следствием трагической случайности. “Группа Альянс” будет внимательно следить за развитием событий и оказывать компетентным государственным органам всемерную помощь в расследовании причин катастрофы”,- добавил г-н Чижов.

Люди из “Альянса” мелькали в телерепортажах НТВ, делали строгие лица и говорили о своей непричастности. Но вот заявление директора ФСНП Вячеслава Солтаганова, которое было распространено “Интерфаксом” 17 марта, тем же НТВ почему-то замечено не было. Между тем там говорилось буквально следующее:

Директор Федеральной службы налоговой полиции Вячеслав Солтаганов подтвердил, что АО “Группа Альянс”, которую ранее возглавлял погибший в авиакатастрофе Зия Бажаев, находилась в поле зрения налоговой полиции.

“Мы занимались этой структурой, могу подтвердить”, - отметил В.Солтаганов в интервью журналистам. Он подчеркнул, что ФСНП будет “работать и далее” в отношении этой структуры.

Что и говорить, дыма без огня не бывает.

Сегодня мы можем однозначно говорить, что перманентный энергетический кризис в Приморье, повальная криминализация нефтяного бизнеса и его связи с чеченскими событиями не могли где-нибудь не пересечься. Правоохранительные органы подтверждают, что они тоже разрабатывают эту проблематику. Единственное, в чем была не права “газета “Владивосток” - так только в том, что подняла” тему раньше, чем появились официальные пресс-релизы о возбужденных уголовных делах. Но они будут, мы в этом уверены. И приморские налоговые полицейские, и краевая власть крайне заинтересованы в том, чтобы Приморье не оказалось в сфере влияния нечистых на руку бизнесменов. По крайней мере, моральную поддержку в ходе раскручиваемого из Москвы скандала на прошедшей неделе от представителей УФСНП по Приморью и администрации края мы получили.

А генеральный директор издательства “Уссури” предложила Владимиру Ощенко помощь в подготовке и издании публицистической книги по итогам журналистского расследования. Ощенко пока обдумывает это предложение, но газета “Владивосток” не оставит поднятую тему без внимания.

Автор : Отдел новостей "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Станции “Дальэнерго” могут остаться без угля

Руководство управления Восточно-Сибирской железной дороги с 12.00 московского времени 15 марта 2000 года решило остановить отгрузку углей ОАО “Востсибуголь” в адрес электростанций ОАО “Дальэнерго”. Мотивируют это решение железнодорожники отказом РАО “ЕЭС России” выделить на март средства на транспортные расходы.

Приморских шахтеров ожидает большое будущее

Сегодня перед шахтерами Приморья встал жизненно важный вопрос – имеет ли угольная отрасль края будущее и какое?

Дивиденды доверия “Радиоприбора”

Уникальная ситуация: завод военно-промышленного комплекса той самой сферы российской экономики, где сейчас застой и многомесячные задержки зарплаты, отсутствие заказов и другие хорошо известные проблемы, успешно развивается и даже выплачивает дивиденды своим акционерам.

Унесенные ветром

13 беспечных рыболовов с оторвавшихся от берегового припая льдин спасли общими усилиями под вечер в субботу во Владивостоке.

Нашим рыбакам любое море по колено

С 15 марта по распоряжению краевой чрезвычайной комиссии в связи с началом таяния льда и ломом припая акватория Амурского залива объявлена зоной чрезвычайного положения. Как уже сообщал “В”, категорически запрещен выход граждан на лед, а тем более выезд транспорта. В рамках этого распоряжения силы ГО и ЧС Владивостока, Надеждинского и Хасанского районов, спасательные станции Государственной инспекции маломерных судов приведены в состояние повышенной готовности.

Последние номера