Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Политика

Моряки “Востоктрансфлота” бастуют на свои деньги

Транспортный рефрижератор “Ульбанский залив”, как бы принадлежащий компании-банкроту “Востоктрансфлот”, с причала рыбного порта носовой своей частью прямиком смотрит на “Белый дом”. Это очень символично. 27 членов бастующего экипажа все еще надеются, что власти помогут им вытребовать с судовладельцев зарплату, а заодно возродить некогда крепкую компанию.

Транспортный рефрижератор “Ульбанский залив”, как бы принадлежащий компании-банкроту “Востоктрансфлот”, с причала рыбного порта носовой своей частью прямиком смотрит на “Белый дом”. Это очень символично. 27 членов бастующего экипажа все еще надеются, что власти помогут им вытребовать с судовладельцев зарплату, а заодно возродить некогда крепкую компанию.

Недоверие, устное и письменное, внешнему управлению компании у моряков зрело давно. Некоторое время назад на борту судна, ухоженного и все еще отапливаемого, руководитель “ВТФ” (или “ВТФ - менеджмента”?) Остапенко и представитель внешнего управления Шпагин вместо поисков компромисса активно полемизировали с капитаном “Ульбанского залива” Иничкиным. Менеджеры, по словам капитана, назвали его угонщиком судна, пытались якобы договориться с остальными моряками теплохода, чтобы те выразили “мастеру” недоверие. Иничкин, в свою очередь, себя пиратом не считает. Команда в итоге его не “кинула”. Но конфликт так и не был потушен.

Впервые посетивший данное судно инспектор по труду местного отделения профсоюза моряков (РПСМ) Леонид Глушак в прогнозах пессимист. Получить кровное жалованье после всего того, что произошло с “ВТФ”, морякам - опыт ему подсказывает - будет крайне проблематично. А чтобы компания возродилась, как считает уже капитан судна Александр Иничкин, необходимо, чтобы власти и местные законодатели, а также наделенное полномочиями агентство по делам о несостоятельности и банкротству поставили арбитражным управляющим “нормального человека, знающего приморские проблемы и болеющего душой за судьбу “Востоктрансфлота”.

Вплоть до второго этапа процедуры банкротства, до начала следующего года, моряки намерены жить на судне, которому постоянно грозит обесточенность. Впрочем, крысы с “Ульбанского залива” не бегут, как это происходит на тех бедствующих, оставшихся без провизии шести судах “ВТФ”, что стоят у причалов в Санкт-Петербурге. У этих мореходов еще есть возможность поиграть в кошки-мышки с “расплывчатыми” судовладельцами. Они не в Питере и не в Персидском заливе - дома. За эти тупиковые восемь месяцев забастовщики успели даже сходить в один рейс, часть задолженности по зарплате им компенсировали. Да, моряки особо не убиваются: “Не надо лепить из нас патриотов”.

Другое дело, что топливо для поддержания корабельных механизмов постоянно заканчивается, а это, по мнению капитана, уже пахнет экологической катастрофой. В прошлый раз моряки на свои деньги купили 10 тонн мазута(!), теперь им помогают сочувствующие. Так вот и подтапливают судно, которому бы еще плавать да плавать на благо всех.

За всю эту продолжительную смуту в “Востоктрансфлоте” у капитана “Ульбанского залива”, конечно же, не могла не родиться своя точка зрения на то, что произошло с предприятием. Трудовой коллектив, на его взгляд, был просто обманут молодыми, цепкими остапами бендерами - директорами “ВТФ”.

- Нам, трудовому коллективу, в свое время просто не дали купить положенное законом количество акций. С этого все и началось, а продолжилось “выдавливанием” пекущихся о предприятии специалистов. Сейчас бывшие “мозги” “ВТФ” руководят частными судоходными компаниями, а мы, оставшиеся здесь, в полной безысходности...

Как известно, моряк получает деньги с помощью моря. Чего же добьется экипаж бастующего рефрижератора на берегу, покажет время.

Автор : Александр СЫРЦОВ, Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тарифное напряжение достигло верхов

Вице-губернаторы Александр Кузич и Юрий Лихойда вчера приступили в Москве к работе в правительстве России.

Договорились о тепле

В минувшие выходные дни во Владивостоке прошел ряд совещаний с участием представителей РАО “ЕЭС России”, ЗАО “Росуглесбыт”, ЗАО “СИДАНКО-Восток”, “Востокэнерго”, ОАО “Дальэнерго”, администраций Приморского края и города Владивостока, касающихся вопросов энергоснабжения потребителей края в предстоящие дни марта и в апреле текущего года.

Передел мазута: тепло в обмен на свет?

20 железнодорожных цистерн с топочным мазутом, предназначенных для обогрева Владивостока, были переданы вчера на Приморскую ГРЭС.

Безрыбье для Приморского края

Приморским рыбакам все-таки придется обратить свое внимание на нетрадиционные или незаслуженно забытые объекты промысла. Увеличение добычи той же ставриды, скумбрии, наваги, камбалы, палтуса, развитие макрокультуры поможет хоть немного компенсировать потери от сокращения для наших рыбодобывающих предприятий квот на лов минтая и сельди. Об этом заявил на заседании Приморского рыбохозяйственного совета его председатель, вице-губернатор Владимир Сидоров.

Печальная особенность национальной работы

Мысль заглянуть на старый добрый фарфоровый завод родилась нечаянно. В том смысле, что выбор именно этого производства - среднепотолочный. Могла быть и кондитерка, и завод ЖБИ... Просто фарфор, посуда - это дом, очень теплый... Как живет завод, чем дышит? Как платит налоги на радость нам? Чтобы увидеть невидимое, корреспондент пригласил с собой специалиста в области управления, психологии труда. Результат взгляда в четыре глаза оказался неожиданным.

Последние номера