“Соням” на заметку

После очередного выключения-включения электричества меня ожидал сюрприз: видеомагнитофон отказался работать, не реагировал ни на какие манипуляции с кнопками. Надо сказать, что мой “Панасоник” выпуска начала 90-х годов, а 10 лет и для японской техники срок.

14 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №751 от 14 март 2000

После очередного выключения-включения электричества меня ожидал сюрприз: видеомагнитофон отказался работать, не реагировал ни на какие манипуляции с кнопками. Надо сказать, что мой “Панасоник” выпуска начала 90-х годов, а 10 лет и для японской техники срок.

В несолидные мастерские я обращаться не стал, подумал, что вряд ли там работают спецы лучше меня. Фирменный центр “Панасоник-сервис” оказался не по карману. Только за дефектовку там запросили 30 долларов. Мастерская “Экран” на Народном проспекте оказалась недорогой, но там мастер честно сказал, что без принципиальной схемы разобраться не сможет. Тогда я обратился в сервисный центр “Сони” на площади Баляева.

Аппарат мой починили за 525 рублей, правда, “без замены деталей”. Меня это насторожило. Но мастер сделал упор на то, что раньше магнитофон ремонтировали “непрофессионально” и в этом причина неисправности. Про свой непрофессионализм я знал и раньше, но теперь понял, что стоит он 525 рублей. Однако результаты “настоящего” ремонта сказались практически сразу: почему-то через видеомагнитофон не шел сигнал от антенны на телевизор. А через день после очередного отключения света капризный “япошка” вновь не включился...

За второй ремонт мастер взял 92 рубля, хотя повторное устранение того же дефекта согласно закону “О защите прав потребителя” должно быть бесплатным.

Самое главное огорчение ждало меня дома, когда дважды отремонтированный аппарат вновь не включился! Третий раз ехать к “соням” почему-то не хотелось. Хорошо еще, что мастер согласился приехать и убедиться в обоснованности моих претензий. Некоторое время он изучал мою розетку, шнур, сам видик. Потом признал свое поражение. И тут... упрямая техника включилась сама собой.

Поняв, что дело тут нечисто, мастер вернул мне деньги за ремонт, предварительно выпаяв новую деталь и поставив на место старую. Я уже был рад, что двухнедельная “опупея” закончилась, хотя аппарат остался нерабочим. Посоветовавшись с коллегами, я сам разобрал видеомагнитофон. В магазине купил детали, которые, как мне показалось, в моем “Панасонике” стали причиной поломки. Потратил на это удовольствие 12 рублей да еще 18 за книжку-описание.

И теперь могу посоветовать клиентам всевозможных ремонтных мастерских интересоваться, какой именно ремонт был произведен, и сравнивать запрошенную с вас сумму с истинными затратами мастерской.

Автор: Игорь КРОТЕНОК, специально для "В"