Весной строительство терминала будет разморожено?

Завершился первый раунд переговоров между компанией “Владивостокавиа” и Дальневосточно-Восточносибирским инвестиционным фондом по поводу выделения кредита на завершение строительства международного терминала в аэропорту краевого центра.

12 февр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №75 от 12 февр. 1997

Завершился первый раунд переговоров между компанией “Владивостокавиа” и Дальневосточно-Восточносибирским инвестиционным фондом по поводу выделения кредита на завершение строительства международного терминала в аэропорту краевого центра.

Сумма предстоящей сделки не разглашается, однако, по мнению экспертов “В”, речь скорей всего идет об 1 миллионе американских долларов. В настоящее время специалисты фонда (его учредителями являются Европейский банк реконструкции и развития совместно с правительством Японии) знакомятся с платежеспособностью авиационного предприятия, его экономическими показателями и гарантийными обязательствами.

По словам генерального директора “Владивостокавиа” Владимира Сайбеля, в настоящее время международный комплекс аэропорта построен на 80-85 процентов, в некоторых помещениях уже ведутся отделочные работы, закупается и устанавливается необходимое оборудование. Здание (2 надземных и 1 подземный этаж) будет готово принять первых пассажиров только после сдачи в эксплуатацию блоков для пограничного, таможенного и санитарно-эпидемиологического контроля.

Если деньги на завершение всех работ все же появятся в ближайшее время, то уже в нынешнем году новый комплекс войдет в строй. Именно отсутствие современного международного терминала не позволяет Владивостоку увеличить число рейсов за границу на действующих линиях и открыть дополнительные маршруты.

В первую очередь будут осуществляться пассажирские рейсы в соседний Китай - Чанчунь, Далянь и Пекин. В 2 первых города можно летать на самолетах “Як-40”, а для полетов в столицу КНР нужен дополнительно лайнер “Ту-154”. Поэтому компания “Владивостокавиа” сейчас изыскивает возможность приобретения в собственное пользование самолета фирмы Туполева. Стоимость относительно нового лайнера потянет не менее 5 миллионов долларов. Кстати, немного меньше этой суммы должен владивостокскому предприятию авиационный отряд в Благовещенске, который имеет в наличии несколько “Ту-154”.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото),“Владивосток”