Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Мегаполис

Кондуктор, нажми на тормоза!

Как мы и предполагали, в первый день весны стоимость проезда на владивостокских городских коммерческих маршрутах повысилась до 5 рублей. Хотя и не все фирмы пошли пока на это. Проводя эксперимент, наши корреспонденты проехались вчера с утра на нескольких автобусах. Поскольку у многих пассажиров просто не было выбора, они платили и ехали. Но достаточно было взглянуть на выражения лиц, чтобы понять отношение людей к новой таксе.
Как мы и предполагали, в первый день весны стоимость проезда на владивостокских городских коммерческих маршрутах повысилась до 5 рублей. Хотя и не все фирмы пошли пока на это. Проводя эксперимент, наши корреспонденты проехались вчера с утра на нескольких автобусах. Поскольку у многих пассажиров просто не было выбора, они платили и ехали. Но достаточно было взглянуть на выражения лиц, чтобы понять отношение людей к новой таксе.

Накануне еще была надежда на то, что ситуацию удастся сдержать. Но на проходившем позавчера в горадминистрации экстренном совещании сторонам договориться не удалось. Город, опираясь на расчеты своего отдела цен, требовал остановиться на цене 3,5 и 4 рубля. Перевозчики стояли насмерть и не согласились возить дешевле, чем за 5. В итоге вчера в средства массовой информации разослали свежее постановление и.о. главы администрации, которым вводятся новые тарифы на городские пассажирские перевозки.

Согласно этому документу стоимость проезда на городских муниципальных автобусах поднимается до 3 рублей. 3,5 рубля ограничена цена проезда на более чем 20-местном коммерческом автобусе. Все коммерческие маршрутки, которые вмещают менее 20 пассажиров, обязаны возить за 4 рубля. Как нам объяснили в городском отделе транспорта, сделано это на основании 589-го губернаторского постановления почти четырехлетней давности, согласно которому тарифы на городские перевозки устанавливаются органами местного самоуправления. Но, как видим, пока расчет на то, что частные извозчики не будут ссориться с краевой властью, не оправдывается.

Городские власти прекрасно понимают, что речь сейчас идет ни много ни мало о их состоятельности. Население однозначно против существенного повышения тарифов и, продолжая ездить, будет внимательно следить за тем, чем закончится противостояние. Здесь есть несколько вариантов. Самый простой – коммерческие перевозчики соглашаются с пожарным постановлением Юрия Копылова. В общем, договариваются. Если же нет, тогда чиновники вынуждены будут начать делать то, что иногда умеют. Подключат к проверкам налоговую инспекцию, транспортную инспекцию. Посмотрят, насколько реализация билетной продукции соответствует доходной части фирм, проведут ревизию расходной части, попытаются увеличить количество муниципального транспорта. В конце концов пожалуются в прокуратуру и даже, возможно, будут судиться. Проще и дешевле от этого пассажиру не станет.

Вчера нам звонили некоторые читатели и обижались, что мы в этих баталиях не заняли чью-либо сторону и не разделали тех или других под орех. Мы же считаем, что как раз заняли ту самую сторону – рядового пассажира. А еще они говорили о том, что, пожалуй, только в нашем краевом центре в отличие от других губернских российских городов сложилась такая ситуация. Вот с этим мы полностью согласны. Ведь с чего надо начинать? C того, чтобы четко знать все о том, что представляет собой в городе пассажиропоток. У нас такие обследования в последний раз пытались делать еще при коммунистах. А кто сегодня знает, сколько у нас льготников, которых частники почти не возят? После этого нужно четко разобраться с правовой основой проблемы перевозок. Кто и какие имеет права и обязанности. А уж экономические расчеты в наше время сам бог велел иметь. Сейчас же никто не скажет точно, сколько при нормальном налогообложении может иметь город с пассажирских перевозок.

Всем этим могла бы заняться специальная структура, которая отвечала бы перед городом. Лет семь назад подобный орган был, но его ликвидировал Виктор Черепков. В последнее время кое-кто предлагает восстановить хороший опыт и создать муниципальное предприятие по организации городского пассажирского движения. Почему бы и нет?

Есть много еще чего хорошего, что помогло бы горожанам уменьшить бремя расходов на поездки. Например, учитель и многодетная мать Ирина Скидан спрашивает: почему в муниципальном транспорте, который, по ее мнению, скверно ходит утром и вечером, все же есть проездные, а частники на такую услугу не идут? Или почему ни один вид транспорта в городе не соблюдает расписание? Дело ведь не только в пробках, но и в том, что на конечных водители просто ждут, пока салон забьется до отказа.

Мы спросили у специалистов, как решаются подобные проблемы в других городах и странах. Оказалось, что в городском отделе транспорта телефоны даже не имеют выхода на межгород, а командировок к коллегам вообще не помнят.

Во всем мире соседствуют между собой муниципальный и коммерческий пассажирский транспорт. И из мирового опыта известно также, что если один из них начинает чрезмерно давить другой - это плохо. Страдает население, налогоплательщик. Там это понимают и научились регулировать процесс. Мы же все время наступаем на грабли.

Автор : Виктор СЕРДЮК, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Манежи отличаются от базаров только ценой

Управление госторгинспекции по Приморскому краю начало серию проверок торговых комплексов и манежей, сдающих свои площади в аренду продавцам дорогостоящей одежды и обуви. Поводом для проверок стали многочисленные жалобы покупателей на нечистоплотных продавцов и бракованный товар.

Акционер всегда прав

Крупными штрафами в размере до 900 тысяч рублей отныне будет обходиться для приморских акционерных обществ несоблюдение прав своих акционеров. А все из-за того, что Приморским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг с конца февраля начинает применяться реальный механизм исполнения закона о защите прав акционеров.

В энергоспорах крайними остались простые граждане

Городская администрация через свой пресс-центр предложила владивостокцам, “страдающим от веерных отключений света”, подавать судебные иски против энергоснабжающей организации, то есть против ОАО “Дальэнерго”. Со своей стороны руководство краевого центра готово оказать помощь при составлении исковых заявлений, оформлении всех сопутствующих документов и справок.

Что посеем, то и пожнем

Почем брать семена пшеницы, ячменя, сои, кукурузы и на сколько дадут рассрочку оплаты - основной вопрос, который обсудят завтра в сельхозтовариществе “Свиягинское” крестьяне Спасска и окрестностей.

... И стал садовод убийцей

Скоро жителю Владивостока Геннадию Д. исполнится 60 лет, но юбилейный день рождения Геннадий Ильич встретит, похоже, за решеткой, потому что недавно, недоброй памяти февральским вечером на своем дачном участке он убил человека.

Последние номера