Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Автобусам некуда приткнуться

Когда страна отмечала победу в Великой Отечественной, 18-летний подросток Николай Пожидаев одержал к тому же свою личную победу, предопределившую всю жизнь, - получил водительские права. Сегодня Николай Павлович Пожидаев, или дядя Коля, как его называют коллеги, - старейший работник городского автобусного хозяйства. Если его предприятию - “ВПОПАТ-1” на днях исполнилось 40 лет, то дядя Коля связан с автобусами на 6 лет больше. За эти годы он работал буквально на всех внутригородских и междугородных маршрутах. А последние 12 пенсионных лет “колдует” над сломанными автобусами, делится опытом с молодыми.

Когда страна отмечала победу в Великой Отечественной, 18-летний подросток Николай Пожидаев одержал к тому же свою личную победу, предопределившую всю жизнь, - получил водительские права. Сегодня Николай Павлович Пожидаев, или дядя Коля, как его называют коллеги, - старейший работник городского автобусного хозяйства. Если его предприятию - “ВПОПАТ-1” на днях исполнилось 40 лет, то дядя Коля связан с автобусами на 6 лет больше. За эти годы он работал буквально на всех внутригородских и междугородных маршрутах. А последние 12 пенсионных лет “колдует” над сломанными автобусами, делится опытом с молодыми.

Вот уж ирония судьбы - до героя материала пришлось добираться “на перекладных” больше часа. Муниципальные автобусы ходили редко, частники по часу стояли на остановках, дожидаясь, когда набьется полный салон. А Николай Палыч рассказывал такое об автобусах прошлых лет, что просто не верилось...

11 лет без автобуса

- Раньше в этом плане намного лучше жилось - автобусы поступали в парк каждый год. Все были “здоровые” - это не сегодняшние “ЛАЗы” 20-летней выдержки. А пассажиров было намного больше. Вы знаете, что последний раз к нам новые автобусы поступили аж 11 лет назад? Не считая нескольких “корейцев”. Да и зарплату платили отменную - профессия наша считалась престижной и жизненно необходимой. На дорогах к городскому автобусу относились с уважением. Сотрудники ГАИ никогда не позволяли, чтобы “кармашки” на остановках были заняты автомобилями. А сейчас посмотрите на наши улицы - автобусам просто некуда приткнуться.

- Ну ведь тогда и столько машин не было, и тех же частных извозчиков. А вы, когда в город выезжаете, какими автобусами предпочитаете добираться - муниципальными или частными?

- Я вообще-то как работник автобусного предприятия имею льготы... В целом я так считаю: раз у государства денег нет на наше предприятие, то пассажирам не обойтись без коммерческих маршруток. Много наших водителей уходило “на заработки”, но как только требовался ремонт, испытывали нешуточные трудности - базы-то ремонтной нет. Вот и получается следующая картина - у нас есть ремонтная база, графики и все остальное, но нет новой техники. У частников - наоборот.

Наш автобусный парк на 90 процентов можно списать за непригодностью. По полтора миллиона километров “Икарусы” с “ЛАЗами” находили. Вон, посмотрите - в боксах стоят 14 автобусов. Ремонтируется каждый из них по очереди, как только поступают новые запчасти.

Первый маршрут - “Посьетская - маяк”

- Первая моя поездка на автобусе (это был “ЗиС”) состоялась на “первом” же маршруте. Тогда “единица”, правда, шла не с Посьетской, а с Вокзальной площади по улице Нижнепортовой. После баранки грузовика я чувствовал себя как “туз”: все перед тобой. Красота. По Эгершельду тогда никакой общественный транспорт, кроме этого автобуса, не ходил. Туда и обратно мой автобус набивался битком. А мы с водителями еще двух автобусов составили свой первый график.

Потом работал на “четверке”. С Луговой до рыбацкого “пьяного Диомида”. Насмотрелся. Не любили наши шоферы и маршрут до Улисса - больно буйные были матросики, увольнявшиеся на выходные. Лезли в автобус через окно, билеты не брали.

Хорошо помню, как после первых же новостроек на Кутузова туда ввели сразу несколько маршрутов автобусов. И первые троллейбусы оттуда же ходили. Тогда все гонялись за планом, вели социалистическое соревнование. Как итог - троллейбусы в гонке с нами вечно “теряли” свои рога. Мы, автобусники, помогали водителям троллейбусов снова встать на “поле боя”.

Снегопады и Чуркин вечны

- Николай Павлович, недавно Владивосток парализовал снегопад. Автобусы простаивали. Как вы боролись со стихией, скажем, в 60-е годы?

- Такие большие осадки, как этой зимой, редко бывали. Обычно мы стояли “на приколе” в парке. К обеду, правда, город уже вычищали от снега, чтобы можно было выезжать автобусам.

- А как вы относитесь к постройке канатной дороги на Чуркин?

- Посмотрим, что из этого получится. Я помню, как в 30-х годах с Мальцевской даже китайцы возили людей на лодках с одним веслом. Чуркин раньше был заброшенным районом. У нас на предприятии была особая стратегия, в какое время лучше перевозить туда людей. По утрам побольше автобусов старались “кинуть” на “Зарю” и Вторую Речку, чтобы все работники крупных рыбацких предприятий смогли вовремя добраться до Чуркина. Сейчас все потоки стихийны - сами знаете.

Николай Пожидаев дважды был награжден грамотой “За безопасность движения”. На работе своей он пользуется огромным уважением. Ветеран “ВПОПАТ-1” считает, что и муниципальные власти, и работники предприятия, и мы, пассажиры, просто обязаны с уважением относиться к автобусу. Желательно, к чистому, новому и быстрому.

 

Автор : Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
В порту “грузят” зарплату

По условиям коллективного договора между профсоюзом и работодателем во Владивостокском морском торговом порту действует ежеквартальная индексация заработной платы, соотносимая с уровнем потребительских цен в регионе.

Энергетическая катастрофа назначена на 2002 год

Финансовое положение “Дальэнерго” по итогам 1999 года просто ужасно. Как сообщил в понедельник на пресс-конференции главный инженер “Дальэнерго” Дмитрий Тарасов, убытки АО только за прошлый год составили 550 млн. рублей. У компании денег нет ни на зарплату, ни на выплату долгов, ни на ремонт оборудования. Такими темпами, по заверению Тарасова, уже через два года из строя будет выведено 70 процентов энергетического оборудования, компанию захлестнет волна забастовок, и Приморье постигнет энергетический коллапс.

По поддельным документам устроился на работу управделами мэрии

Прокурор Владивостока Юрий Мельников подписал обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении Сергея Маркелова, бывшего заместителя мэра краевого центра Виктора Черепкова. Ему предъявлено обвинение в следующих преступлениях: “подстрекательство в подделке, изготовлении и сбыте поддельных документов” и “использование заведомо ложного подложного документа с целью продвижения по службе”.

Воздух! Канатная дорога опасна для окружающей среды

Исполняющий обязанности приморского природоохранного прокурора Игорь Серых вынес Юрию Копылову предостережение о недопустимости нарушения закона при реализации проектов строительства канатной дороги через бухту Золотой Рог.

Смертельный тур в Россию

Трагически закончилась туристическая поездка для двух граждан Республики Корея.

Последние номера