Хотели, как лучше, а получилось, как всегда

У дверей отдела льгот и субсидий Ленинского района Владивостока, что на улице Фадеева, 10-б, на несколько метров тянулась очередь. Здесь были те, кто имеет льготы на коммунальные платежи: военнослужащие, ветераны войны, труженики тыла. Объединенные праведным гневом, стоя на холодном ветру не один час, они ругали городские власти. Кто-то призывал даже к открытому протесту - не платить за коммунальные услуги вовсе. Судя по тому, что услышали здесь корреспонденты “В”, не платить - действительно проще. Однако народ среди льготников оказался совестливый, законопослушный - такой метод борьбы с коммунальными службами посчитали недостойным. Потому и пришли сюда, чтобы получить заветную справку, подтверждающую, что за годы пользования законными льготами не превратились из военных пенсионеров в тружеников вражеского тыла.

25 февр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №743 от 25 февр. 2000
У дверей отдела льгот и субсидий Ленинского района Владивостока, что на улице Фадеева, 10-б, на несколько метров тянулась очередь. Здесь были те, кто имеет льготы на коммунальные платежи: военнослужащие, ветераны войны, труженики тыла. Объединенные праведным гневом, стоя на холодном ветру не один час, они ругали городские власти. Кто-то призывал даже к открытому протесту - не платить за коммунальные услуги вовсе. Судя по тому, что услышали здесь корреспонденты “В”, не платить - действительно проще. Однако народ среди льготников оказался совестливый, законопослушный - такой метод борьбы с коммунальными службами посчитали недостойным. Потому и пришли сюда, чтобы получить заветную справку, подтверждающую, что за годы пользования законными льготами не превратились из военных пенсионеров в тружеников вражеского тыла.

Однако, как пояснили в справочной по коммунальным платежам городского вычислительного центра, с июля прошлого года в квитанциях коммунальных платежей печаталось предупреждение о том, что определенным категориям льготников необходимо пройти перерегистрацию в районных отделах льгот и субсидий. До февраля 1999 года этим занимался городской вычислительный центр программы и учета. Сведения, поступавшие сюда из ЖЭУ и других организаций, где льготники регистрировались, случалось, не соответствовали действительности, поскольку льготы начисляются по-разному. К примеру, умер военнослужащий, а вдова продолжает пользоваться теми же льготами, хотя в данном случае предусмотрены другие. Каждое же несоответствие категории льготы и цифр, указанных в платежке, - это в сумме большие деньги, уходящие из городского бюджета. Администрацией города было принято решение этот процесс упорядочить, создав отделы льгот и субсидий в каждом районе. Более того, когда люди обращаются в справочную за консультацией, специалисты советуют сразу предъявлять все имеющиеся удостоверения, чтобы выбрать льготу, максимально выгодную для клиента.

У тех, кто вынужден простаивать по многу часов на морозе, толкаться в тесных, душных коридорах отделов, приходить по нескольку раз, мнение на сей счет другое. “Я уже третий раз отпрашиваюсь с работы, - возмущается одна из посетительниц. - Режим работы учреждения просто издевательский - три раза в неделю, с 8 до 15, да еще и с перерывом на обед”. “Лично я прошла перерегистрацию четыре месяца назад, - говорит другая. - Когда в январе получила платежку с требованием полной оплаты, обратилась в центр на Светланской за разъяснениями. Ответили, что до сих пор мои данные не пришли из районного отдела. Вот уже который день пытаюсь выстоять очередь здесь, чтобы узнать дальнейшую судьбу моих бумаг”.

Молодые, более просвещенные в финансовых вопросах, высказывали справедливое недовольство в адрес коммунальщиков и градоначальников: вспоминали “добрым словом” и перерасчет за недополученное тепло, и непонятные для плательщиков игры между “Дальэнерго” и “Владэнерго”. Старики же, на которых больно было смотреть, уставшие от постоянных унижений в различных чиновничьих инстанциях, лишь обреченно вздыхали - кому как не им, постоянно сталкивающимся с подобными “издержками” и “сбоями”, не знать, что возмущениями делу не поможешь. При любви нашей администрации к постоянным нововведениям еще не раз, похоже, понадобятся крепкие нервы да здоровые ноги для беготни по различным учреждениям. Вот только где все это взять, если ты стар и немощен?

И все-таки если отбросить взаимные упреки, обиды, частные случаи, когда действительно граждане собрали все документы для перерегистрации вовремя и по каким-то причинам дело сорвалось, то получается, что не только чиновники из отдела субсидий виноваты. Виноват наш российский менталитет: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Чего стоило перерегистрироваться сразу, после первого предупреждения? Ан нет. Опять ждали, когда пришлют платежку “по полной схеме”. Только после лишения “привилегий” рванули в отделы, которые, понятное дело, на такое скопление народа не рассчитывали. Вот тебе и очереди в мороз, и испорченное настроение. Может, не стоит слишком на зеркало пенять?

Автор: Хотели, как лучше, а получилось, как всегда