Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

На границе непорядок

На днях состоялась поездка группы представителей властных структур Приморья в пункты пропуска “Турий рог”, “Сосновая падь”, “Полтавка” и “Краскино”, которые находятся на границе с Китаем. Делегацию возглавлял заместитель начальника Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы России полковник Виктор Елютин. Помимо пограничников в работе комиссии участвовали представители администрации края, таможенного управления и транспортной инспекции.

На днях состоялась поездка группы представителей властных структур Приморья в пункты пропуска “Турий рог”, “Сосновая падь”, “Полтавка” и “Краскино”, которые находятся на границе с Китаем. Делегацию возглавлял заместитель начальника Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы России полковник Виктор Елютин. Помимо пограничников в работе комиссии участвовали представители администрации края, таможенного управления и транспортной инспекции.

Поводом к поездке послужило предложение межправительственной российско-китайской комиссии по транспорту о необходимости с 1 марта перейти на 12-часовой рабочий режим в Полтавке, Пограничном-автомобильном и Краскино.

Инспекционному десанту предшествовало совещание, которое состоялось в Тихоокеанском региональном управлении Федеральной пограничной службы России, где были рассмотрены вопросы развития пунктов пропуска на российско-китайской границе. Были представлены предложения по увеличению численности подразделений пограничного контроля. Также на совещании были приведены факты, говорящие о недостаточной обустроенности пропускных пунктов.

Так, техническая оснащенность Пограничного-автомобильного (грузовое направление), Марково, Турьего Рога и Краскино существенных изменений не претерпела. В том же Краскино из отмеченных ранее недостатков не устранен ни один. В Марково, кроме монтажа отопительных приборов в помещениях, также ничего не сделано. Ненамного лучше ситуация по обустройству пункта пропуска “Турий Рог”. Там лишь оборудовано освещение и отремонтированы досмотровые ямы. Для обеспечения 12-часового режима работы пункта пропуска “Пограничный-автомобильный” кроме всего прочего необходимо еще предоставить квартиры для офицеров, проходящих службу на этом объекте.

Такое положение дел по меньшей мере вызывает тревогу. Российские пограничники вынуждены постоянно разъяснять соседям-китайцам, что наша сторона готова к выполнению заключенных соглашений. Но на деле это не совсем так. При том состоянии пунктов перехода, которое сложилось на сегодня, не может быть и речи об увеличении объемов пропуска людей и транспорта через границу.

Стоит отметить, что за прошлый год через границу проследовало различного транспорта на семь, а людей - на 14 процентов больше по сравнению с предшествующим годом. Объемы растут за счет интенсификации работы сотрудников и снижения времени на проведение контрольных операций, а дополнительного обустройства пунктов пропуска не происходит.

По расчетам, за 1999 год владельцами автомобильных пунктов пропуска от сборов с людей и транспорта, пересекавших границу, получено около 45 млн. рублей. Возникает вопрос: каким образом расходуются эти денежные средства? Наверное, стоило бы все-таки определенную сумму от сборов использовать на обустройство пунктов пропуска.

Больше всего нареканий со стороны представителей властных структур прозвучало в адрес работы пропускного пункта “Полтавка”. При том, что через это бойкое место каждый день следуют около 100 грузовых автомобилей, более десятка автобусов и около 800 человек, здесь была грубо нарушена технология пропуска через границу.

Нарушение состоит в том, что представители транспортной инспекции, которые должны первыми встречать машины, идущие со стороны Китая, и определять их вес, дабы не было перегруза, оказываются последними в цепи проверок. То есть людям, сопровождающим грузы, сначала предлагается пройти пограничный и таможенный контроль и только после этого взвесить свое транспортное средство. Те автомобили, у которых обнаружен явный перегруз, заворачиваются назад, чего делать нельзя в принципе, поскольку на них уже оформлены все необходимые документы.

Времени для устранения недостатков, отмеченных членами комиссии, остается не так много. С 1 марта пункты пропуска “Полтавка”, “Пограничный” и “Краскино” должны перейти на 12-часовой беспрерывный режим работы. А все проблемы должны быть решены хотя бы до 1 мая.

Автор : Александр АЛЕКСЕЕВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Региональные князья ОДУрели

Губернаторы Хабаровского края, Сахалинской, Магаданской и Камчатской областей отправили в адрес и. о. президента России Владимира Путина коллективное письмо, в котором просили правительство немедленно принять меры по изменению уже сложившегося порядка распределения квот на добычу рыбы и морепродуктов в экономической зоне РФ и акватории Тихого океана.

Ну, за удорожание!

Лакмусовой бумажкой для водочного суррогата назвал в телефонном разговоре с корреспондентом “В” председатель комитета по ценообразованию и контролю за ценами краевой администрации Борис Курдюков правительственное решение о повышении минимальной цены на водку. С 25 февраля минимальная стоимость бутылки на оптовой базе должна составлять 30 рублей, а в розничной сети - не менее 31 рубля.

Далекие Фолкленды на пути возрождения ОАО “ВБТРФ”

10 февраля истек срок конкурсного производства на ОАО “Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота”. Команда арбитражного управляющего компании Карима Набиева может смело заявить о возрождении этого некогда одного из самых сильных рыбохозяйственных предприятий Советского Союза. Впервые в истории применения закона РФ “О несостоятельности (банкротстве)” на территории Приморского края предприятие, в отношении которого действовала процедура конкурсного управления, практически полностью восстановило свою платежеспособность. Однако эти услуги могут быть перечеркнуты стараниями иностранных компаний.

На границе непорядок

На днях состоялась поездка группы представителей властных структур Приморья в пункты пропуска “Турий рог”, “Сосновая падь”, “Полтавка” и “Краскино”, которые находятся на границе с Китаем. Делегацию возглавлял заместитель начальника Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы России полковник Виктор Елютин. Помимо пограничников в работе комиссии участвовали представители администрации края, таможенного управления и транспортной инспекции.

Последний редут

В годы войны шахтеры Артема на свои кровные купили фронту танк. Эта “тридцатьчетверка” и по сей день стоит на пьедестале в центре города. Воды с тех пор много утекло, но сегодня в высказываниях шахтеров вновь проскальзывает желание купить грозную боевую машину. Но послать ее не в Чечню, а к крыльцу здания акционерного общества “Росуголь”, которое целенаправленно проводит политику Международного банка развития и реконструкции, направленную на закрытие большинства российских угольных шахт.

Последние номера