А на ящиках написано: “Аммонит”

Когда в подвале дома № 29 на владивостокской улице Амурской луч милицейского фонарика высветил груду ящиков и на некоторых - этикетки “Аммонит”, у возглавляющего группу Дмитрия Филина, что называется, упало сердце.

8 февр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №732 от 8 февр. 2000

Когда в подвале дома № 29 на владивостокской улице Амурской луч милицейского фонарика высветил груду ящиков и на некоторых - этикетки “Аммонит”, у возглавляющего группу Дмитрия Филина, что называется, упало сердце.

Срочно вызвали взрывотехников. Прибывшие к дому № 29 специалисты первой, как положено, запустили в подвал натасканную на взрывчатку собаку. Но та, обойдя вокруг десятков сваленных в разных отсеках помещения ящиков, ничего подозрительного не унюхала. Теперь милиционерам можно было без опаски поинтересоваться содержанием тары с этикетками “Аммонит № 6 ЖВ”. В ящиках оказались образцы горных пород, добытые когда-то приморскими геологами.

Все эти образцы были в свое время тщательно упакованы, на конвертиках и свертках аккуратные надписи: “Пухинская партия. Полевой шпат”, “Биотит? Оттянуто магнитом” и тому подобное. Ну а складывали свои камушки геологи в освободившиеся после вскрышных работ ящики из-под взрывчатки, которую закладывали в шурфы.

Давно это было... Во всяком случае, не меньше десяти лет назад, как сообщили корреспонденту “В” жители дома № 29, припомнив, что подвал их одноподъездной девятиэтажки арендовала геологоразведка и что поначалу к образцам пород был приставлен старичок-сторож, который года два назад умер, а об охранявшемся им имуществе так никто и не спросил. Жильцы же не церемонились: “Кому нужен был ящик, тот высыпал эту всю муру, брал под картошку”.

Вот такой незамысловатой оказалась история встревоживших группу командира отделения Фрунзенского РОВД Дмитрия Филина ящиков с надписью “Аммонит”. К слову, наткнулись на них нынче сотрудники милиции во время обычной, скажем так, рутинной проверки подвалов и чердаков, то бишь второго этапа операции “Вихрь-антитеррор”. Остается только недоумевать, почему же во время первого этапа, когда после прозвучавших в Москве страшных взрывов и у нас во Владивостоке проводились якобы тотальные проверки, осмотры подвалов, подъездов и даже квартир, в подвал дома № 29 на улице Амурской не заглянул ни участковый, ни какой другой милиционер? Если бы в сентябре выяснили насчет подозрительных ящиков, то в феврале бы паники не случилось.

Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"