Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Огненная тризна

Сопка Орлиное гнездо. Место это, похоже, просто притягивает к себе адептов религий и эзотерических учений. Вначале местные буддисты установили здесь статую своего Учителя, но простояла она недолго - вандалы отбили у каменного Будды голову. Затем на сопке появился православный крест, на который время от времени посягают то ли сатанисты, то ли просто скучающие подростки. В теплое время года студенты "двойки" - общаги ДВГУ могут наблюдать паломничество неких "христиан" непонятной конфессиональной принадлежности, распевающих у подножия телевышки заунывные гимны. А несколько дней назад сопка стала местом проведения настоящего языческого ритуала...

Сопка Орлиное гнездо. Место это, похоже, просто притягивает к себе адептов религий и эзотерических учений. Вначале местные буддисты установили здесь статую своего Учителя, но простояла она недолго - вандалы отбили у каменного Будды голову. Затем на сопке появился православный крест, на который время от времени посягают то ли сатанисты, то ли просто скучающие подростки. В теплое время года студенты "двойки" - общаги ДВГУ могут наблюдать паломничество неких "христиан" непонятной конфессиональной принадлежности, распевающих у подножия телевышки заунывные гимны. А несколько дней назад сопка стала местом проведения настоящего языческого ритуала...

С сопки Орлиное гнездо - в рай

Кое-как пробравшись по снегу, местами доходящему до колен, к месту действия, мы увидели небольшую группу людей - человек семь, среди которых одна женщина. Стояли они вокруг жарко горящего костра, который находился в центре выложенного из камней круга. Чуть поодаль лежала крышка гроба.

Сразу распознали “главного” - мужчину славянской внешности с рыжей окладистой бородой. Одежда его несколько отличалась от ординарных (брюки-куртка-вязаная шапка) “прикидов” его спутников: поверх джинсов и свитера - серая груботканая рубаха, расшитая блестящими знаками, похожими на стилизованные древние руны, а на голове - волчья шкура. Судя по ее размерам, это был довольно крупный зверь.

Взяв в руки самые настоящие гусли, радарь Ярослав (так он представился позже) начал петь. Сильный ветер относил его слова в сторону, слушать мешал и треск костра, но кое-что разобрать удалось.

Встав лицом к солнцу, радарь пел о солнцевороте, обращался к древним славянским богам. Чаще всего он упоминал Сварога. Время от времени участники ритуала вставали в круг и воздевали к небу сомкнутые руки. Плавная речь радаря, сдобренная архаичными эпитетами, сводилась к тому, что позабыли мы, дескать, обычаи наших пращуров, поклоняемся кресту иудейскому, природу губим, а вот волк - зверь правильный, по ее законам живет. Но придет время, и вернемся мы к корням нашим, и тогда меч словенский поразит всех наших недругов. Народ не урод, сумеет отличить правду от кривды, добро от зла.

Когда песнопения закончились, радарь бросил в гробовую крышку зерен, подлил масла, и мужчины положили ее на раскаленные угли. В несколько секунд ее охватил огонь, жадно набросившись на новую пищу.

Несмотря на весь ораторский пафос, ритуал выглядел несколько буднично. Участники его притоптывали ногами да жались поближе к костру - холодно. То ли гусли по силе воздействия на психику уступают бубну шаманскому, то ли не было приготовлено чудесное варево, но в экстатическое состояние никто не впадал. Не было заметно и признаков горя от потери любимого родича - никто не выл, не плакал по усопшей. Да, по усопшей. Ведь на сопке справлялась настоящая тризна - древний славянский похоронный обряд. Костер стал для кого-то последним прибежищем.

- Это мать моя умерла, - рассказал потом Ярослав. - Она сама захотела быть похоронена по древнему славянскому обычаю. Наши пращуры никогда не оскверняли землю трупами. Если даже тело и закапывалось, то очень неглубоко, а вся могила заливалась медом - пусть муравей свое возьмет, но не червь да опарыш. С вечера мы ее сюда привезли, а рано поутру крышку струги (гроба) открыли, и вот теперь она через звезды, солнце красное да месяц ясный прямо в рай и отправилась.

Говорил Ярослав и о том, что язычество - исконная славянская религия, а вот христианство для русского человека - наносное, чуждое. И все праздники языческие церковь переиначила, извратила, придав им новый, библейский смысл. На вопрос, как же они не боятся устраивать столь экстравагантный ритуал практически в центре города и не опасаются ли возможных трений с правоохранительными органами и местной властью, ответил следующее:

- Кто же может мне запретить жить по обычаям предков? Эта сопка священная - Мать, Крестовая - Отец, а вон тот “зуб” на Окатовой - то Внучек. Они Владивосток хранят. И строить на них ничего нельзя. Здесь, на Орлиной, должно быть капище. Будем здесь деревья сажать, пускай дети ходят сюда птиц кормить. Сейчас дух моей матери будет хранить это место, а вместе с ним и весь наш город.

Чиновничество шокировано

Немного придя в себя от увиденного и переварив информацию, мы задались вопросом: насколько правомерно то, что произошло на сопке Орлиное гнездо? Для начала обратились в прокуратуру, и вот что нам рассказал заместитель прокурора Владивостока Игорь Ивков:

- Уголовной ответственности за сожжение трупа нет. Даже в тех случаях, когда преступник-убийца, желая скрыть следы содеянного, сжигает тело своей жертвы, мы предъявляем ему обвинение в убийстве, а не в сожжении трупа. Отправление языческого ритуала тоже преступлением не является - если человек умер естественной смертью, да к тому же сам выбрал такой способ захоронения, то состава преступления здесь нет, особенно если у родственников имеются на руках официальное заключение о смерти либо результаты вскрытия, которые доказывают, что человек действительно умер - “без посторонней помощи”. Есть, правда, 224-я статья УК РФ: “Глумление над трупом”, но, судя по вашему рассказу, признаков этого преступления также нет. Безусловно, прокуратура сейчас займется расследованием этого случая. Одно могу сказать точно - в процессе “тризны” наверняка были нарушены санитарные нормы. Похоронное дело находится в ведении органов местного самоуправления, то есть мэрии Владивостока.

В правовом управлении городской администрации нашим рассказом были просто шокированы.

- Это просто вандализм какой-то, - сказала начальник управления Валентина Нечаева. - Конечно, закон “О похоронном деле” не предписывает в обязательном порядке закапывать всех умерших в землю. Но зачем сжигать человека в центре города, ведь во Владивостоке уже действует крематорий, где захоронение можно провести вполне цивилизованно?

Заместитель главного врача ГЦСЭН Галина Яковец нашим рассказом тоже была поставлена в тупик:

- Я даже не знаю, как это прокомментировать. Кремация однозначно должна производиться в крематории. Какие санитарные нормы? Это просто дикость какая-то.

Надо отметить, что все официальные лица, к которым мы обращались с просьбой хоть как-то оценить случившееся с точки зрения закона, испытывали замешательство. И неудивительно - наши законодатели, уверена, и не предполагали, что ТАКОЕ возможно. А значит, вопрос ритуальных захоронений остался за рамками регулирования.

Язычники танцуют на пепелище

Если официальные лица ничего вразумительного сказать не могли, то ученый-фольклорист Любовь Свиридова рассказала много интересного и даже страшного:

- В основе языческих ритуалов всегда лежали кровавые жертвоприношения, причем очень жестокие.

Совершенно отчетливые представления об обрядах жертвоприношения дают календарные обряды и сказки. Вспомним всем известную сказку о сестрице Аленушке и братце Иванушке. Это не что иное, как сохранившееся в народной памяти воспоминание о празднике Ивана Купалы, когда приносились жертвы - жрец резал козленка, а непорочную девушку топили в водах реки. Позднее ритуал стал более гуманным - вместо девушки в воду бросали молодое ракитовое деревце. Чучело, которое мы до сих пор сжигаем на Масленицу, - такая же замена человеческого жертвоприношения.

Неотъемлемой стороной языческих ритуалов всегда была и их эротическая направленность - от ритуального сквернословия и заголения интимных мест до настоящего свального греха, который сейчас называется групповым сексом.

Что же касается тризны, то и этот обряд, если его проводить по всем правилам, просто безобразен. Наши предки не оплакивали усопшего. Вокруг погребального костра устраивались пир с обжорством и обильными возлияниями, конные ристалища, соревнования борцов. И опять обязательная жертва, особенно если умирал мужчина. Вместе с ним на тот свет отправлялась его любимая жена или наложница. Женщина должна была сама принять это решение, но чтобы она вдруг не передумала, ее ни на минуту не оставляли одну и постоянно поили наркотиками. Смерть жертвы была ужасной: перед тем как бросить тело в костер, жрец вонзал ей нож в сердце, а женщины буквально размозжали несчастной голову ударами поленьев.

Православная церковь против

Интерес к язычеству возник не сегодня. Еще в 70-е годы в России появился неоязычник Емельянов, проповедовавший “возвращение к корням”. При этом он ссылался на “Велесову книгу” и какие-то “тайные писания”. Правда, ни один серьезный ученый этих таинственных писаний не видел, а “Велесова книга” оказалась обычной фальсификацией.

Возрождение язычества связано со стремлением задавить христианство как главную идею, которая связывает восточнославянские народы.

“Жалко мне наших соотечественников, - сказал отец православной церкви Ростислав. - После падения железного занавеса перед ними открылись огромные “духовные перспективы”. Что же мы имеем в результате? Ежедневно на исповедь в православную церковь приходит множество людей, побывавших в бесчисленных сектах и магических салонах. Они слышат голоса, испытывают непонятные страхи и даже тягу к суициду. Все они просят помощи. Увлечение эзотерическими учениями наносит им и духовный, и физический вред. Психиатрические больницы переполнены.

Теперь вот, значит, появились и язычники. На самом деле то, что они “возрождают”, к настоящему язычеству никакого отношения не имеет. Тысяча лет, что прошла после крещения Руси, хорошо обрубила корни, и реальных исторических свидетельств той эпохи не осталось. Все якобы найденные источники типа “Велесовой книги” - обычные апокрифы.

В основе современного российского общества лежит христианство с его ценностями. Те, кто исповедует язычество, выпадают из нашей культуры, отрицают ее”.

Дважды расстрига стал лидером секты

Лидер новой секты радарь Ярослав обладает мощной харизмой и замечательно умеет убеждать. Кстати, личность он достаточно известная. Радарь Ярослав не кто иной, как бывший отец Валерий, в миру Новицкий, прославившийся тем, что перешел из Русской православной церкви в старообрядчество.

Говорят, он был хорошим православным священником, и его до сих пор помнят многие прихожане. Во время исповеди отец Валерий настолько близко к сердцу принимал проблемы паствы, что даже терял сознание. Но, по мнению официальной церкви, его погубили гордыня и желание быть вождем. Неважно, где и какой ценой. Отсюда - постоянные доносы на коллег, скандалы, склоки. Сначала его лишили сана в православной церкви, затем то же сделали старообрядцы.

Сегодня дважды поп-расстрига вновь претендует на звание духовного учителя. И похоже, уже обзавелся многочисленными сторонниками.

Он рассказал, что три года провел на русском Севере - в Архангельской, Новгородской, Псковской землях. Там и получил “посвящение” и новое имя. По словам Ярослава, язычество в тех краях весьма распространено, а его адепты даже творят чудеса - лечат любые болезни, останавливают дождь.

- Но со всеми этими экстрасенсами и магами мы не имеем ничего общего, - говорит Ярослав. - То, что обычные люди знают о русской истории, не что иное, как грандиозная мистификация, которую создали христианская церковь и послушные ей жидо-христианские “ученые”. Именно они и уничтожили все свидетельства о жизни наших предков до кровавого крещения, вот и получилось, что до этого момента ни истории, ни государства у наших пращуров не было, а сами они чуть ли не в берлоге жили...

Что ж, серьезное обвинение. Но как бы убедительно ни говорил Ярослав, последняя его фраза настораживает: опять нас пугают жидо-масонскими заговорами и предлагают рецепт спасения России. Под предлогом “возвращения к истокам” вновь хорошенько подчистить историю, переписать ее так, как это удобно очередным пророкам.

 

Автор : Юлия ИГНАТЕНКО, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Госинспекция к мелочам не придирается, но и серьезных нарушений не пропускает

В минувшем январе в отдельном батальоне дорожно-патрульной службы Владивостока случилось чрезвычайное происшествие. Два сотрудника в форменной одежде совершили грабеж с применением насилия. Причем оба не зеленые юнцы, вчера взявшие в руки жезлы. Один уже полгода прослужил в милиции, а второй и вовсе два года отработал инспектором. Обоих задержали по горячим следам, и теперь они содержатся в камере следственного изолятора.

Муниципальный или свободный?

После грандиозных планов превращения Владивостока в маленький аналог Сан-Франциско путем строительства автомобильных развязок и мостов у городской администрации дошли руки до идеи, выдвинутой во времена осенних выборов 1998 года кандидатом в мэры, начальником ДВГМА Вячеславом Седых. Идея заключается в том, что Владивосток обязан своему рождению удобной бухте. Росший и развивавшийся как порт, он может получать свое дальнейшее развитие только в качестве порта.

После Кудрявого заживем кучеряво

Сегодня во Владивосток прилетает из Москвы первый заместитель министра топлива и энергетики Виктор Кудрявый. Он наделен широкими полномочиями для решения проблем ТЭКа региона, нахождения точек соприкосновения между исполнительной властью края и города с одной стороны и “Дальэнерго” - с другой.

“ЛуТЭК” ставит рекорды

В январе в разрезе ЗАО “ЛуТЭК” было добыто 824 тысячи тонн угля. Такой месячной выработки здесь еще не было за всю четверть века существования этого угледобывающего предприятия.

Кто заплатит за аренду?

Cегодня, по предварительной оценке специалистов Дальневосточного морского пароходства, линейный ледокол “Красин” подошел к ледовой кромке в Анадырском заливе и соединился с танкером “Ренда”.

Последние номера