Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Экономика, финансы

Муниципальный или свободный?

После грандиозных планов превращения Владивостока в маленький аналог Сан-Франциско путем строительства автомобильных развязок и мостов у городской администрации дошли руки до идеи, выдвинутой во времена осенних выборов 1998 года кандидатом в мэры, начальником ДВГМА Вячеславом Седых. Идея заключается в том, что Владивосток обязан своему рождению удобной бухте. Росший и развивавшийся как порт, он может получать свое дальнейшее развитие только в качестве порта.

После грандиозных планов превращения Владивостока в маленький аналог Сан-Франциско путем строительства автомобильных развязок и мостов у городской администрации дошли руки до идеи, выдвинутой во времена осенних выборов 1998 года кандидатом в мэры, начальником ДВГМА Вячеславом Седых. Идея заключается в том, что Владивосток обязан своему рождению удобной бухте. Росший и развивавшийся как порт, он может получать свое дальнейшее развитие только в качестве порта.

25 января в администрации Владивостока прошло очередное заседание Морского совета, на котором обсуждались пути развития портового хозяйства нашего города. Вывод - на сегодня город получает от порта, который по большому счету существует как бы сам по себе, только налоги, в то время как надо бы получать и доход от эксплуатации порта. Идея сама по себе великолепная, но дальнейшее ее развитие внушает некоторые опасения. Возникает ощущение, что порт должен стать муниципальным хозяйством. К чему это может привести - несколько ниже, вначале же о том, что, по мнению администрации Владивостока, сегодня не позволяет развиваться порту. Прежде всего это кажущиеся высокими портовые сборы и тарифы на оказываемые им услуги. Вполне возможно, что это действительно так. Но при тех таможенных сборах и налоговой политике, в первую очередь отталкивающих не только иностранных, но и отечественных судовладельцев, при том количестве судов, приходящих в порт Владивосток, сборы и тарифы не могут быть иными, поскольку должны компенсировать ценой малое количество заходов.

Администрация Владивостока хочет принять реальное участие в эксплуатации портов, желание похвальное, но при той налоговой политике, при той непривлекательности для вложений в морское хозяйство, что есть на сегодня во Владивостоке, вряд ли выполнимое. Стоит объявить порт муниципальным, как он тут же станет еще одним подобием “зеленого хозяйства” или трамвайно-троллейбусного парка, реально тянущих из бюджета больше, чем приносящих для развития городской инфраструктуры. Именно поэтому городская администрация, если посчитает нужным пойти по пути муниципализации портового хозяйства, столкнется с активным противодействием как федеральных властей, так и самих портовиков, которые, сколь бы малыми ни были их отчисления в городскую казну, тем не менее ощутимо пополняют городской бюджет. Причем наметившееся противостояние города и порта грозит перерасти в конфликт, в сравнении с которым конфликт “Серого дома” с “Дальэнерго” покажется детской игрой.

И все же пути выхода есть. И здесь необходимо опять вспомнить идею Вячеслава Седых, которая выражена в двух словах ПОРТО-ФРАНКО, т. е. свободный порт. Свободный от таможенных пошлин и поборов, которые уходят прежде всего куда-то далеко, в федеральный бюджет, и если возвращаются оттуда, то идут на самые необходимые нужды, а не на развитие города. Для того чтобы Владивосток мог подняться и встать вровень с ведущими портами Восточной Азии, нужно не прикреплять порт к городу путем муниципализации, а сделать порт и город привлекательными для вложения в их развитие крупных инвестиций. Для того же, чтобы Владивосток стал привлекательным для инвестиций, нужно не снижать ставки и тарифы на портовые услуги, а освободить от таможенных сборов и пошлин проходящие через порт грузы. То есть необходимо предать нашему порту статус ПОРТО-ФРАНКО - сделать то, о необходимости чего еще летом - осенью 1998 года говорил Вячеслав Иванович.

И если Владивосток получит максимальную свободу, многие проблемы с инвестированием программ по развитию городской инфра-структуры, созданию новых рабочих мест, строительству коммуникаций и жилья будут решены без привлечения бюджетных средств. Владивосток только тогда сможет стать богатым, когда в нем будет выгодно заниматься крупным бизнесом, а для этого обойтись без статуса порто-франко мы уже не можем. Тем более что буквально под боком у нас Пусан, противопоставить привлекательности которого сегодня нечего, кроме разговоров о необходимой муниципализации, объединении портов и предоставлении неких льгот для судов, постоянно посещающих наш порт.

Конечно же, очень хорошо, что после разнообразной борьбы за власть у городской администрации дошли руки до основного вопроса существования Владивостока. Хорошо, но все же необходимо посмотреть правде в глаза и признать, что тот путь, по которому пошел Калининград, для нас неприемлем. Для нас гораздо более важно добиться свободы для порта, а не его муниципализации.

Автор : Олег КОНЕВ, специально для "В"

В этом номере:
Госинспекция к мелочам не придирается, но и серьезных нарушений не пропускает

В минувшем январе в отдельном батальоне дорожно-патрульной службы Владивостока случилось чрезвычайное происшествие. Два сотрудника в форменной одежде совершили грабеж с применением насилия. Причем оба не зеленые юнцы, вчера взявшие в руки жезлы. Один уже полгода прослужил в милиции, а второй и вовсе два года отработал инспектором. Обоих задержали по горячим следам, и теперь они содержатся в камере следственного изолятора.

Муниципальный или свободный?

После грандиозных планов превращения Владивостока в маленький аналог Сан-Франциско путем строительства автомобильных развязок и мостов у городской администрации дошли руки до идеи, выдвинутой во времена осенних выборов 1998 года кандидатом в мэры, начальником ДВГМА Вячеславом Седых. Идея заключается в том, что Владивосток обязан своему рождению удобной бухте. Росший и развивавшийся как порт, он может получать свое дальнейшее развитие только в качестве порта.

После Кудрявого заживем кучеряво

Сегодня во Владивосток прилетает из Москвы первый заместитель министра топлива и энергетики Виктор Кудрявый. Он наделен широкими полномочиями для решения проблем ТЭКа региона, нахождения точек соприкосновения между исполнительной властью края и города с одной стороны и “Дальэнерго” - с другой.

“ЛуТЭК” ставит рекорды

В январе в разрезе ЗАО “ЛуТЭК” было добыто 824 тысячи тонн угля. Такой месячной выработки здесь еще не было за всю четверть века существования этого угледобывающего предприятия.

Кто заплатит за аренду?

Cегодня, по предварительной оценке специалистов Дальневосточного морского пароходства, линейный ледокол “Красин” подошел к ледовой кромке в Анадырском заливе и соединился с танкером “Ренда”.

Последние номера