Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Госинспекция к мелочам не придирается, но и серьезных нарушений не пропускает

В минувшем январе в отдельном батальоне дорожно-патрульной службы Владивостока случилось чрезвычайное происшествие. Два сотрудника в форменной одежде совершили грабеж с применением насилия. Причем оба не зеленые юнцы, вчера взявшие в руки жезлы. Один уже полгода прослужил в милиции, а второй и вовсе два года отработал инспектором. Обоих задержали по горячим следам, и теперь они содержатся в камере следственного изолятора.

В минувшем январе в отдельном батальоне дорожно-патрульной службы Владивостока случилось чрезвычайное происшествие. Два сотрудника в форменной одежде совершили грабеж с применением насилия. Причем оба не зеленые юнцы, вчера взявшие в руки жезлы. Один уже полгода прослужил в милиции, а второй и вовсе два года отработал инспектором. Обоих задержали по горячим следам, и теперь они содержатся в камере следственного изолятора.

- Как же так получилось, что милиционеры оказались преступниками? - задал я свой вопрос начальнику ГИБДД города подполковнику милиции Александру Лысенко.

- Только из-за попустительства со стороны командования батальона при подборе и изучении будущего кадрового состава, халатности при приеме на службу.

За последние полгода руководство городской госинспекции уделяет самое пристальное внимание дисциплине. Совместно с командованием УВД города и ГИБДД края проводится работа по устранению упущений в организации службы. Никаких послаблений при несении дежурств на линии, ведь инспектор на дороге является визитной карточкой всех правоохранительных органов. За последнее время нам пришлось расстаться с десятком сотрудников, имевших правонарушения на бытовой почве. Заведено два уголовных дела за вымогательство взяток, и эти люди уже уволены из милиции.

Обо всем этом рассказываю читателям “В” не для того, чтобы заинтересовать их жареными фактами, а чтобы доказать, что в милиции очень ревностно следят за имиджем, дорожат законом и честью мундира.

Вообще инспекторский состав ДПС во Владивостоке в корне изменил свое отношение к участникам дорожного движения. Руководство ГИБДД нацеливает личный состав на отказ от мелких и мелочных придирок. Иногда эффективнее сделать устное замечание или дать полезный совет водителю, чем наказывать его из-за пустяка.

Зато очень жесткое отношение должно быть к серьезным правонарушениям.

- Что вы имеете в виду?

- Это вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, пересечение железнодорожных путей на запрещающие сигналы и при опущенном шлагбауме (число таких правонарушений увеличилось в последнее время на треть), превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу.

Теперь вот пытаемся искоренить желание многих припарковать свою машину в центре города под знаками “стоянка” или “остановка запрещена”. Ведь брошенные где и как попало машины мешают движению остального транспорта и снегоочистительной техники. Да и число аварий из-за них возрастает. Если простые увещевания не помогают, то, может, штрафные санкции подействуют, ведь за эти нарушения виновные выкладывают из своего кошелька 83 с половиной рубля или почти 42 рубля. В крайнем случае будем “ликвидаторами” оттаскивать такие автомобили с оживленных трасс.

- А как простые водители реагируют на работу ДПС?

- По данным последнего социального опроса, половина владельцев транспортных средств отметила, что прекратились бесцельные остановки машин. Семь из 10 водителей остаются довольны результатами выяснения отношений с инспекторами. 60 процентов опрошенных считают, что работа госинспекции значительно улучшилась. И это для нас хороший стимул. Сотрудника ГИБДД перестают просто бояться, а видят в нем помощника водителям. И если следует наказание за правонарушение, то оно справедливо.

- Это, так сказать, плюсы, а что вы можете отнести к минусам?

- Для начала скажу, что впервые за последние годы во Владивостоке наблюдается снижение основных показателей дорожно-транспортных происшествий: аварий на 4,7 процента, погибших на 9,1 процента и раненых на 3,5 процента. Хотя общее число пострадавших - 2210 человек (погибших и травмированных) все еще достаточно высоко. А за каждым серьезным происшествием кроются человеческие трагедии или финансовые потери.

И хотя машин бьется меньше, вес выявленных грубых нарушений все еще достаточно высок. Каждое третье ДТП происходит в краевом центре по вине пешеходов, и эти показатели неуклонно повышаются. А в Ленинском и Фрунзенском районах и вовсе половина аварий случается из-за пешеходов. Больше на 15 процентов стало происшествий, авторами которых становятся водители транспортных средств предприятий и организаций всех форм собственности. В прежние годы государственным транспортом управляли истинные профессионалы, сейчас так уже не скажешь.

У руководства ГИБДД города по-прежнему вызывает большую тревогу возросшее количество угонов и краж. В среднем за год у нас совершается по три таких преступления каждые сутки. Более 400 владельцев машин лишились своих транспортных средств, после того как свободно оставили в темноте автомобили возле дома или работы. 5,8 процента краж выпадает на гаражные кооперативы и одинокие гаражи. 32 машины угнали с охраняемых автостоянок. Чаще всего подобного рода преступления совершаются в Первомайском (каждое третье) и Первореченском районах.

- Неужели нельзя бороться с этим злом?

- Не только можно, но и активно боремся. К своим владельцам возвращается почти четверть побывавших в угоне иномарок. В прошлом году возбуждено 17 уголовных дел по 166-й статье УК РФ (угон) и восемь дел по 158-й статье (кража).

А в скором времени госинспекция совместно с управлением внутренних дел осуществит внедрение новой разработки - установит на КП-19, что на выезде из города, комплекс компьютерной проверки всех транспортных средств на предмет угона. Видеомониторы будут отслеживать государственные номерные знаки всех проезжающих автомобилей. Они напрямую связываются с базой данных ГИБДД. Если машина имеет криминальный след, то компьютер в долю секунды подаст сигнал тревоги. Данный проект уже профинансирован администрацией края.

- На что еще обращает внимание дорожная милиция?

- Наряду с вопросами обеспечения безопасности движения сотрудники ГИБДД ведут охрану общественного порядка и занимаются борьбой с преступностью. За год личный состав проверил 93 тысячи транспортных средств. Выявлены 28 единиц огнестрельного оружия и 79 предметов холодного оружия, 273 единицы разного рода боеприпасов. Только подпольного алкоголя изъято 84 тысячи литров. По фактам раскрытых преступлений заведено 435 уголовных дел, из которых 204 дела по наркотикам. Это ровно в два раза больше, чем в 1998 году.

- Александр Викторович, скажите, где чаще всего бьются автомобили, каких дорог стоит избегать нашим читателям?

- Анализ показывает, что наиболее аварийным признан Первореченский район, за ним следуют Советский и Первомайский. Наиболее неблагополучными считаются путепровод, улицы Выселковая и Вилкова, Седанкинский спуск и еще несколько участков. Но если соблюдать все правила дорожного движения, не превышать скорость и не выезжать на встречную полосу, соблюдать дистанцию и ездить на автомобиле в хорошем и рабочем техническом состоянии, то аварий можно избежать в любом месте. Поэтому и желаю всем безаварийных и приятных поездок.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Госинспекция к мелочам не придирается, но и серьезных нарушений не пропускает

В минувшем январе в отдельном батальоне дорожно-патрульной службы Владивостока случилось чрезвычайное происшествие. Два сотрудника в форменной одежде совершили грабеж с применением насилия. Причем оба не зеленые юнцы, вчера взявшие в руки жезлы. Один уже полгода прослужил в милиции, а второй и вовсе два года отработал инспектором. Обоих задержали по горячим следам, и теперь они содержатся в камере следственного изолятора.

Муниципальный или свободный?

После грандиозных планов превращения Владивостока в маленький аналог Сан-Франциско путем строительства автомобильных развязок и мостов у городской администрации дошли руки до идеи, выдвинутой во времена осенних выборов 1998 года кандидатом в мэры, начальником ДВГМА Вячеславом Седых. Идея заключается в том, что Владивосток обязан своему рождению удобной бухте. Росший и развивавшийся как порт, он может получать свое дальнейшее развитие только в качестве порта.

После Кудрявого заживем кучеряво

Сегодня во Владивосток прилетает из Москвы первый заместитель министра топлива и энергетики Виктор Кудрявый. Он наделен широкими полномочиями для решения проблем ТЭКа региона, нахождения точек соприкосновения между исполнительной властью края и города с одной стороны и “Дальэнерго” - с другой.

“ЛуТЭК” ставит рекорды

В январе в разрезе ЗАО “ЛуТЭК” было добыто 824 тысячи тонн угля. Такой месячной выработки здесь еще не было за всю четверть века существования этого угледобывающего предприятия.

Кто заплатит за аренду?

Cегодня, по предварительной оценке специалистов Дальневосточного морского пароходства, линейный ледокол “Красин” подошел к ледовой кромке в Анадырском заливе и соединился с танкером “Ренда”.

Последние номера