Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Администрация “Дальзавода” была не права

В застарелом трудовом споре между руководством ОАО “Холдинговая компания “Дальзавод” и цехом № 36 этой компании наступил перелом. Коллегия по гражданским делам краевого суда отказала в иске руководителям “Дальзавода”, которые полагали, что последняя, декабрьская, “акция отказа от работы” трудящихся цеха была незаконной. Таким образом, итогом сложной коллизии, дошедшей до суда, стало то, что впредь руководству акционерного общества будет все сложнее сдерживать революционную ситуацию в цехах старейшего оборонного завода.
В застарелом трудовом споре между руководством ОАО “Холдинговая компания “Дальзавод” и цехом № 36 этой компании наступил перелом. Коллегия по гражданским делам краевого суда отказала в иске руководителям “Дальзавода”, которые полагали, что последняя, декабрьская, “акция отказа от работы” трудящихся цеха была незаконной. Таким образом, итогом сложной коллизии, дошедшей до суда, стало то, что впредь руководству акционерного общества будет все сложнее сдерживать революционную ситуацию в цехах старейшего оборонного завода.

Руководители “Дальзавода” ничего не хотели от ответчиков: ни денег за убытки от простоя головного цеха (они и так за это высчитали из жалований бастовавших), ни компенсации “морального ущерба”. А желали, чтобы суд просто признал: отказ от работы был незаконным. Вердикт без всяких возмещений - это выгоднее. Чтобы в будущем работягам даже и не мыслилось о подобных забастовках. Простой судоремонтник попадал бы по такой схеме в тиски: ни зарплаты тебе годами, ни права вякнуть. Все, мол, по закону. Но где это вообще видано, чтобы правление подавало в суд на своих работников, потому как они не хотят бесплатно работать? А ведь именно так можно истолковать данный иск.

Наша газета неоднократно описывала перипетии этого трудового спора. Позиция трудового коллектива цеха всегда была определенной: “Верните законные деньги, и мы будем спокойно работать”. Работодатели объясняют невыплату денег неплатежами заказчиков (они составляют 168 миллионов рублей), главным образом оборонщиков (130 миллионов). Были в этом конфликте, длящемся три года, и несколько судов, и забастовки, и попытки найти компромисс. Но временные примирения переливались в новые тяжбы. Так, в мае прошлого года между забасткомом цеха № 36 и администрацией ОАО было заключено соглашение, по которому рабочие должны были получить все свои деньги до 15 ноября прошлого года. Соглашение в итоге осталось только на бумаге... После этого рабочие приняли решение провести “акцию отказа от работы в связи с невыплатой заработной платы”. Она прошла в декабре - перед новым годом. Тут же к особо буйным были применены репрессии под грифом реструктуризации-утилизации отдельных подразделений цеха. Надо сказать, что 36-й цех - ключевой в огромном механизме предприятия и вопреки логике самый обделенный. Этот энергетический цех отапливает, снабжает горячей водой и доки, и суда, и здания. Но если, по словам рабочих, в других цехах судоремонтники могут выполнять мелкие заказы и тут же получать за них деньги, то энергетики дивидендов от этого не получают.

Администрация холдинга теперь заявляет о том, что во время декабрьского простоя предприятие потерпело крупные убытки. Что в подведомственном жилмассиве люди не могли постирать белье (“могли быть случаи кожных заболеваний”), приготовить обед, что на военном судне ситуация была на грани ЧП. Но никто при этом не задумывался над тем, что вот уже несколько лет у рабочих цеха ЧП в семьях: без денег нет возможности купить продукты питания и лекарства, а уж тем более одежду, похоронить родственника.

Руководители “Дальзавода” всячески пытались доказать судебной коллегии, что декабрьская “акция отказа от работы” - не что иное, как забастовка. Следовательно, дело попадает под закон РФ “О порядке разрешения коллективных трудовых споров”, что подразумевает массу процедур и строго определенные сроки. Но простые рабочие, наученные горьким опытом многолетней борьбы с работодателями, оказались смекалистее своих руководителей. Они не признали свое декабрьское восстание забастовкой. Кодекс законов о труде, статья 37 Конституции и ряд международных конвенций декларируют: принудительный труд запрещен. И пока не выплачивается кровная зарплата, ни о каких “ущербах от простоя” и “переводах стрелок” на непостиранное белье не должно быть и речи.

После вынесения судебного решения - отказать руководству “Дальзавода” в удовлетворении иска - рабочие 36-го цеха особо не радовались. Впереди дальзаводчан ждут новые “разборки” с руководством, которое на их же деньги будет возмещать судебные расходы и, очевидно, добиваться того, чтобы другим неповадно было.

Автор : Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Госинспекция к мелочам не придирается, но и серьезных нарушений не пропускает

В минувшем январе в отдельном батальоне дорожно-патрульной службы Владивостока случилось чрезвычайное происшествие. Два сотрудника в форменной одежде совершили грабеж с применением насилия. Причем оба не зеленые юнцы, вчера взявшие в руки жезлы. Один уже полгода прослужил в милиции, а второй и вовсе два года отработал инспектором. Обоих задержали по горячим следам, и теперь они содержатся в камере следственного изолятора.

Муниципальный или свободный?

После грандиозных планов превращения Владивостока в маленький аналог Сан-Франциско путем строительства автомобильных развязок и мостов у городской администрации дошли руки до идеи, выдвинутой во времена осенних выборов 1998 года кандидатом в мэры, начальником ДВГМА Вячеславом Седых. Идея заключается в том, что Владивосток обязан своему рождению удобной бухте. Росший и развивавшийся как порт, он может получать свое дальнейшее развитие только в качестве порта.

После Кудрявого заживем кучеряво

Сегодня во Владивосток прилетает из Москвы первый заместитель министра топлива и энергетики Виктор Кудрявый. Он наделен широкими полномочиями для решения проблем ТЭКа региона, нахождения точек соприкосновения между исполнительной властью края и города с одной стороны и “Дальэнерго” - с другой.

“ЛуТЭК” ставит рекорды

В январе в разрезе ЗАО “ЛуТЭК” было добыто 824 тысячи тонн угля. Такой месячной выработки здесь еще не было за всю четверть века существования этого угледобывающего предприятия.

Кто заплатит за аренду?

Cегодня, по предварительной оценке специалистов Дальневосточного морского пароходства, линейный ледокол “Красин” подошел к ледовой кромке в Анадырском заливе и соединился с танкером “Ренда”.

Последние номера