Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Домой по воздуху

В третьем тысячелетии жители Владивостока будут добираться домой и на работу... по воздуху, а автомобилисты прямо по воде. Архитекторы и градоначальник обещают, что совсем скоро у нас будут свои понтонный мост и канатная дорога.

В третьем тысячелетии жители Владивостока будут добираться домой и на работу... по воздуху, а автомобилисты прямо по воде. Архитекторы и градоначальник обещают, что совсем скоро у нас будут свои понтонный мост и канатная дорога.

Об этих проектах мы поговорили с начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором города Андреем Сигидиным:

- В генплане Владивостока заложен проект строительства железобетонного высоководного моста на вантовых конструкциях от сопки Орлиной до Чуркина. Само по себе это весьма дорогостоящее сооружение. Оно предполагает строительство туннелей и развязок в районе сопки Орлиной и в районе Чуркина. Город в ближайшее время такое строительство не потянет.

Но мост Владивостоку нужен. Он должен связать центр города с Первомайским районом, увеличив его привлекательность для жителей. Ведь этот район вроде бы и близко, но в то же время, чтобы добраться до Чуркина, нужно объехать вкруговую около 15 транспортных километров, а напрямую через бухту это 600-800 метров.

Разработкой понтонного мостового перехода впервые архитекторы занялись еще в 1995 году. Два года спустя Приморгражданпроект вернулся к этой идее и доработал ее. Наши архитекторы специально ездили в Стамбул. Там, между прочим, тоже есть бухта Золотой Рог, через которую построен аналогичный мост. Но все время не было денег на реализацию проекта.

- А сейчас они появились?

- Понтонный мост на порядок дешевле высоководного моста. Пока точную стоимость назвать трудно, все-таки проект создавался еще в 1995-97 годах.

Остро назрела необходимость строительства. Ведь у нас чуть снег выпадет, Чуркин - отрезан.

Эта идея обсуждалась слишком долго, наконец администрация города решила дать “зеленую улицу” проекту. От нас требуется проработать детали, от которых зависит стоимость.

- Андрей Леонидович, расскажите, что собой представляет этот мост?

- На воде на якорных растяжках устанавливаются понтоны - плавающие металлические конструкции. В принципе сложность не в строительстве моста. Нужно прикинуть, как разводить новые транспортные потоки. Со стороны Корабельной набережной необходимо строить причал. Вот с Чуркиным - морока. Там высокий подъем от моря к дороге. Думаем, какие подъезды сделать, чтобы машинам было удобнее выбираться на проезжую часть.

- Понтонный мост - дело пяти, десяти, пятнадцати лет?

- Полагаю, что уже в этом году мы начнем реализацию проекта.

- А на канатной дороге когда будем кататься?

- Оба проекта будут разрабатываться параллельно. Вообще речь о канатной дороге во Владивостоке впервые зашла в 1997 году. Некая коммерческая структура была очень в этом заинтересована. Тогда выбрали несколько трасс. Одна идет от района театра Горького до Чуркина. Вторая - от Чуркина на Эгершельд, в район сопки Крестовой, третья от Чуркина на Русскую. Все пока выполнено на уровне эскизной проработки. Сейчас начнем заниматься этим вопросом вплотную.

- А зачем вообще нам канатная дорога?

- Самое главное, опять же наладить сообщение центра с Чуркиным, разгрузить площадь Луговую. Во всем мире используется подобный вид транспорта, к слову, экологически чистый. При благоприятных погодных условиях канатная дорога может перевозить до 1000 пассажиров в час. Плюс канатная дорога привлекательна для туристов. Виды у нас прекрасные.

Автор : Татьяна Нагорная, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ограничат переток в долг

Руководство региональной компании “Востокэнерго” угрожает ОАО “Дальэнерго” в два раза сократить объем перетоков в Приморье. В настоящий момент наш край по высоковольтным линиям электропередачи получает порядка 300 мегаватт, что составляет почти четверть от потребности.

Без тепла остались вмиг

Вчера утром для нормального прохождения пиковых нагрузок “Дальэнерго” не хватило 5 мегаватт. В результате под отключения с 6.45 до 7.10 попали жилые кварталы в Ленинском и Советском районах.

Сколько стоит холод в квартире?

Каждый день разрываются редакционные телефоны - возмущенные читатели требуют ответа на вопрос “Почему мы должны платить за пронизывающий холод, поселившийся в наших квартирах?” Полностью платить за отопление в декабре и январе жители не будут, отвечают в ТС ОАО “Дальэнерго”.

“Владэнерго” шлет свои квитанции

Жителям краевого центра следует оплачивать поступающие за электроэнергию счета следующим образом: за период до декабря 1999 года нужно платить по квитанциям “Дальэнерго”, а за декабрь 1999 года, январь 2000 и далее - по квитанциям “Владэнерго”. Такое официальное разъяснение запутанной пока что ситуации, когда приходят квитки об оплате сразу от двух организаций, сделала пресс-служба администрации Владивостока.

Россия теряет авторитет и рынки сбыта вооружений в АТР

Для международного военного сотрудничества на Тихом океане, похоже, настали непростые времена. Канули в историю, судя по всему, совместные учения по связи и маневрированию, оказанию помощи терпящим бедствие на море, совместные российско-американские высадки десанта в России и США. Похоже, теперь еще долго Владивосток не увидит иностранных военных кораблей, как не увидят российский военно-морской флаг в портах государств Тихого и Индийского океанов.

Последние номера