Домой по воздуху

В третьем тысячелетии жители Владивостока будут добираться домой и на работу... по воздуху, а автомобилисты прямо по воде. Архитекторы и градоначальник обещают, что совсем скоро у нас будут свои понтонный мост и канатная дорога.

28 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №727 от 28 янв. 2000

В третьем тысячелетии жители Владивостока будут добираться домой и на работу... по воздуху, а автомобилисты прямо по воде. Архитекторы и градоначальник обещают, что совсем скоро у нас будут свои понтонный мост и канатная дорога.

Об этих проектах мы поговорили с начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором города Андреем Сигидиным:

- В генплане Владивостока заложен проект строительства железобетонного высоководного моста на вантовых конструкциях от сопки Орлиной до Чуркина. Само по себе это весьма дорогостоящее сооружение. Оно предполагает строительство туннелей и развязок в районе сопки Орлиной и в районе Чуркина. Город в ближайшее время такое строительство не потянет.

Но мост Владивостоку нужен. Он должен связать центр города с Первомайским районом, увеличив его привлекательность для жителей. Ведь этот район вроде бы и близко, но в то же время, чтобы добраться до Чуркина, нужно объехать вкруговую около 15 транспортных километров, а напрямую через бухту это 600-800 метров.

Разработкой понтонного мостового перехода впервые архитекторы занялись еще в 1995 году. Два года спустя Приморгражданпроект вернулся к этой идее и доработал ее. Наши архитекторы специально ездили в Стамбул. Там, между прочим, тоже есть бухта Золотой Рог, через которую построен аналогичный мост. Но все время не было денег на реализацию проекта.

- А сейчас они появились?

- Понтонный мост на порядок дешевле высоководного моста. Пока точную стоимость назвать трудно, все-таки проект создавался еще в 1995-97 годах.

Остро назрела необходимость строительства. Ведь у нас чуть снег выпадет, Чуркин - отрезан.

Эта идея обсуждалась слишком долго, наконец администрация города решила дать “зеленую улицу” проекту. От нас требуется проработать детали, от которых зависит стоимость.

- Андрей Леонидович, расскажите, что собой представляет этот мост?

- На воде на якорных растяжках устанавливаются понтоны - плавающие металлические конструкции. В принципе сложность не в строительстве моста. Нужно прикинуть, как разводить новые транспортные потоки. Со стороны Корабельной набережной необходимо строить причал. Вот с Чуркиным - морока. Там высокий подъем от моря к дороге. Думаем, какие подъезды сделать, чтобы машинам было удобнее выбираться на проезжую часть.

- Понтонный мост - дело пяти, десяти, пятнадцати лет?

- Полагаю, что уже в этом году мы начнем реализацию проекта.

- А на канатной дороге когда будем кататься?

- Оба проекта будут разрабатываться параллельно. Вообще речь о канатной дороге во Владивостоке впервые зашла в 1997 году. Некая коммерческая структура была очень в этом заинтересована. Тогда выбрали несколько трасс. Одна идет от района театра Горького до Чуркина. Вторая - от Чуркина на Эгершельд, в район сопки Крестовой, третья от Чуркина на Русскую. Все пока выполнено на уровне эскизной проработки. Сейчас начнем заниматься этим вопросом вплотную.

- А зачем вообще нам канатная дорога?

- Самое главное, опять же наладить сообщение центра с Чуркиным, разгрузить площадь Луговую. Во всем мире используется подобный вид транспорта, к слову, экологически чистый. При благоприятных погодных условиях канатная дорога может перевозить до 1000 пассажиров в час. Плюс канатная дорога привлекательна для туристов. Виды у нас прекрасные.

Автор: Татьяна Нагорная, "Владивосток"