Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

В крае начата работа по сертификации нефтепродуктов

В Приморье большинство автомобилей импортного производства, а они, как известно, очень прихотливы к горюче-смазочным материалам. Нередко водители жалуются на низкое качество высокооктанового бензина и дизельного топлива. Люди готовы заправляться более дорогим, но лучшего качества топливом, поскольку ремонт вышедшего из строя оборудования гораздо дороже обходится владельцам иномарок. В настоящий момент в крае проводится кампания по выявлению недобросовестных владельцев ГСМ, чтобы изменить ситуацию на топливном рынке.

В Приморье большинство автомобилей импортного производства, а они, как известно, очень прихотливы к горюче-смазочным материалам. Нередко водители жалуются на низкое качество высокооктанового бензина и дизельного топлива. Люди готовы заправляться более дорогим, но лучшего качества топливом, поскольку ремонт вышедшего из строя оборудования гораздо дороже обходится владельцам иномарок. В настоящий момент в крае проводится кампания по выявлению недобросовестных владельцев ГСМ, чтобы изменить ситуацию на топливном рынке.

В рамках поэтапного введения обязательной сертификации нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до заправок идет широкомасштабная программа проверки качества топлива силами специалистов Приморского центра стандартизации и метрологии, а также других заинтересованных организаций - аккредитованных испытательных лабораторий.

Опыт работы показал, что на нефтебазах и нефтеналивных станциях может снижаться качество хранимой там продукции. Поэтому уже более полугода в стране действует требование обязательной сертификации хранилищ, получающих топливо в транспортных емкостях и по трубопроводам.

Приморский ЦСМ в сотрудничестве с ведущей в крае компанией “Приморнефтепродукт” активно ведут эту работу. Оповещение о необходимости сертификации получили 150 предприятий и организаций. Некоторые из них - ООО НПП “Владпортбункер”, ООО “Форвард”, ЗАО “Черное золото” (все Владивосток), ООО “Корвет-Плюс” (Арсеньев), ОАО “Роснефть-Находканефтепродукт” (Находка), ЗАО “Сфера-Марин” (Вольно-Надеждинское), ООО “Модерн-Сервис” (Заводской), ЧП Алехин (Артем) уже получили документы и знаки соответствия после оценки обеспечения сохранности качества топлива.

Предприятия нефтепродуктообеспечения в вопросе сертификации рассматриваются как самостоятельные производства, проверяющие продукцию, находящуюся на хранении и предназначенную к реализации. При оценке производств эксперты Приморского ЦСМ отмечают одну проблему, связанную с отсутствием на местах испытательных баз для обеспечения текущего контроля качества топлива. Услуги в этом вопросе оказывают лаборатории АНО “Приморнефтеэкспорт” и ДВГМА “Химмотология”. У них уже имеются соглашения на такую работу с 15 нефтебазами.

Полностью сертифицирована продукция ОАО “Восточный порт”, ЗАО “Востокбункер”, ЧП Алтухов, Владивостокского и Уссурийского филиалов “Приморнефтепродукта” (соответствующие заявки имеются на проведение таких работ по еще девяти филиалам компании).

Приморский ЦСМ предупреждает, что по закону продукция без требуемой сертификации и систематического контроля не будет допускаться к реализации через автозаправочные станции.

Одновременно центр приступает к проведению обязательной сертификации нефтепродуктов, реализуемых и непосредственно на АЗС.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ограничат переток в долг

Руководство региональной компании “Востокэнерго” угрожает ОАО “Дальэнерго” в два раза сократить объем перетоков в Приморье. В настоящий момент наш край по высоковольтным линиям электропередачи получает порядка 300 мегаватт, что составляет почти четверть от потребности.

Без тепла остались вмиг

Вчера утром для нормального прохождения пиковых нагрузок “Дальэнерго” не хватило 5 мегаватт. В результате под отключения с 6.45 до 7.10 попали жилые кварталы в Ленинском и Советском районах.

Сколько стоит холод в квартире?

Каждый день разрываются редакционные телефоны - возмущенные читатели требуют ответа на вопрос “Почему мы должны платить за пронизывающий холод, поселившийся в наших квартирах?” Полностью платить за отопление в декабре и январе жители не будут, отвечают в ТС ОАО “Дальэнерго”.

“Владэнерго” шлет свои квитанции

Жителям краевого центра следует оплачивать поступающие за электроэнергию счета следующим образом: за период до декабря 1999 года нужно платить по квитанциям “Дальэнерго”, а за декабрь 1999 года, январь 2000 и далее - по квитанциям “Владэнерго”. Такое официальное разъяснение запутанной пока что ситуации, когда приходят квитки об оплате сразу от двух организаций, сделала пресс-служба администрации Владивостока.

Россия теряет авторитет и рынки сбыта вооружений в АТР

Для международного военного сотрудничества на Тихом океане, похоже, настали непростые времена. Канули в историю, судя по всему, совместные учения по связи и маневрированию, оказанию помощи терпящим бедствие на море, совместные российско-американские высадки десанта в России и США. Похоже, теперь еще долго Владивосток не увидит иностранных военных кораблей, как не увидят российский военно-морской флаг в портах государств Тихого и Индийского океанов.

Последние номера