Луговая опасна для жизни

Несмотря на стужу, Луговая площадь во Владивостоке многолюдна, полна жизни и опасна для нее.

27 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №726 от 27 янв. 2000

Несмотря на стужу, Луговая площадь во Владивостоке многолюдна, полна жизни и опасна для нее.

Толкучка на Луговой неистребима, будто это какое-то заколдованное место. Время от времени, то бишь из года в год районная администрация и милиция делают попытки очистить площадь от вольных торговцев, то собирая под одну крышу цветочниц, то создавая рынок за воротцами бывшего трамвайного парка. Но спустя несколько дней, а порою кажется, что несколько минут, самостийные негоцианты вновь оккупируют дорожки и тротуары, вынуждая прохожих к отступлению на трамвайные пути.

Сегодня, похоже, это не волнует уже никого, кто должен бы тревожиться за жизнь и здоровье горожан: ни администрацию, ни милицию, ни центр санэпиднадзора, ни госторгинспекцию: никто, что называется, не гоняет расползшихся по всем тротуарам продавцов разной дряни. Ждем-с? То ли увечья вытесненного на рельсы и попавшего под трамвай пешехода, то ли массовой кишечной инфекции у соблазненных луговской дешевизной покупателей.

А заболеть, купив тут продукты, более чем возможно. Среди здешних никому не подчиненных продавцов автору этих строк попались знакомые лица. “Вот этот, и эта, и вон та торгуют на Луговой продуктами со свалки”, - рассказывали мне жители поселков Рыбачьего и Щитового во время последней вспышки холеры. На этой неделе упомянутые личности бойко распродают майонез и бутербродный маргарин.

Ну не может баночка майонеза стоить 6, 5, а то и 4 рубля, если даже на оптовом рынке ее цена не меньше 8 рублей! Ежась от холода, небогатый люд расхватывает дешевый майонез, как говорится, не глядя. А я осмотрела баночки у всех луговских торговцев: срок годности давным-давно истек, как и у “Маслица”, то бишь бутербродного маргарина. Значит, их в магазинах или на базе сняли с реализации и должны были уничтожить. Выплыл залежалый товар здесь, на площади, составив достойное соседство слепленным грязными руками пельменям с фаршем из Мурок и Шариков.

Прикупив к семейному столу опасные продукты, народ идет на автобусную остановку, где, увы, ничего не изменилось со времени осенней трагедии, когда автобус двоих задавил и троих покалечил. Городская администрация и ГИБДД обещали навести тут порядок. Его до сих пор нет: нет парапета, нет разметки для автобусов того или иного маршрута. 11-й, например, останавливается то в одном месте, то в 50 метрах дальше, и замерзшие люди, оскальзываясь, толпой бегут прямо под колеса...

Все это уже было. Все возвращается на круги своя? До чьей-нибудь смерти?

Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"