Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Бурый уголь под белым снегом

Анучинцы замерзают. В квартирах, отапливаемых муниципальными котельными, в административных и социальных учреждениях температура в последние дни значительно ниже нормы. В школы ходят только старшеклассники, да и то решается вопрос о полной приостановке занятий до лучших времен.

Анучинцы замерзают. В квартирах, отапливаемых муниципальными котельными, в административных и социальных учреждениях температура в последние дни значительно ниже нормы. В школы ходят только старшеклассники, да и то решается вопрос о полной приостановке занятий до лучших времен.

Хотя анучинцы никак не должны замерзать. В сорока с небольшим километрах от райцентра расположено Новопокровское месторождение бурого угля, по качеству - одного из лучших в России. Высококалорийного, малозольного. Залегающего на малых глубинах и потому дешевого в добыче.

Разведанная мощность пласта - более 7 млн. тонн. За год планируется отправлять потребителям до 500 тысяч тонн угля. Это удовлетворит нужды в твердом топливе не только Анучинского района, которому-то и надо всего около 40 тыс. тонн угля, но и Арсеньева, а также практически всех административных территорий центрально-северного региона Приморья.

“Уголь-96” - так называется предприятие закрытого акционерного общества “Малые разрезы”, которому поручено вести разработку месторождения. Да, предполагалось, что топливо отсюда пойдет еще четыре года назад. Помню, с каким энтузиазмом трудились тогда на вскрышных работах, на прокладке подъездных дорог механизаторы предприятия. В основном это были лучшие кадры бывшего Реттиховского угольного разреза, прекратившего существование из-за выработки запасов топлива. Приобреталась мощная добывающая и погрузочно-транспортная техника: большегрузные “БелАЗы” и импортные бульдозеры, экскаваторы. Ими перелопачены и вывезены сотни тысяч тонн грунта. Строили 5-километровую железнодорожную ветку на станцию Чернышевка. Казалось бы, вот-вот - и уголь пойдет к потребителю. Но на вопрос - когда? - руководство разреза неизменно отвечало: к сожалению, есть проблемы...

Одной из множества проблем, так до конца и не решенных, была оплата проектно-сметной документации, включающей разного рода экспертные заключения-разрешения. На это требовалось до 5 млн. рублей. Еще нужны средства на доукомплектование техникой, завершение строительных работ. У ЗАО таких денег нет, к тому же шахтеров “Малых разрезов” подводят дебиторы, не спешащие расплатиться за уголь, приобретенный на других карьерах. Но им пообещала помочь бывший вице-спикер Государственной думы Светлана Горячева, уроженка Анучинского района. Это было полгода назад. Однако, посетив недавно разрез, я увидел все ту же мертвую картину: техники - никакой, а вокруг белое-белое безмолвие. Все машины работают на действующих разрезах.

Однако, похоже, С. Горячева сделала все что могла для своих земляков. Говорят, именно с ее помощью в Государственном комитете России по угольной промышленности защищен инвестиционный проект стоимостью в 29 млн. рублей. Эти средства поступят в Новопокровку необходимой техникой и оборудованием. Кроме того, заключен договор с топливным департаментом администрации края.

- Он представляет собой товарный кредит на 2 млн. рублей, - говорит заместитель главы муниципальной администрации Валерий Немецкий. - В течение трех лет “Малые разрезы” должны погасить его углем для Анучинского и Яковлевского районов, а также для Арсеньева.

Однако средств пока ниоткуда так и не поступило. Сейчас постоянно проходят встречи между администрацией района и руководством угледобывающей фирмы. Предприятие “Уголь-96” ликвидируется как должник по налогам и фондам. И преобразовывается в Новопокровский участок “Малых разрезов”. Но он уже включен в план добычи угля на 2000 год - должен дать на-гора 140 тыс. тонн топлива. Понятно, нынешней зимой - ни завтра, ни послезавтра - карьер этот региону уже не подмога. Был бы толк с него хотя бы в следующем отопительном сезоне...

Интересно получается: только в одном Арсеньеве и вблизи него за год появилось несколько коммерческих АЗС - стоимостью примерно в те же деньги, что необходимы для завершения строительства разреза. Хотя без этих АЗС население никаких неудобств не испытывало. Нашлись же на это дело у кого-то деньги... А вот уладить общую беду целого региона, целого десятка муниципальных образований - на это денег не хватает ни у бизнесменов, ни у краевой казны. Хотя положение с каждым годом усугубляется. И уже сегодня если с включенным калорифером выжить можно, то сохранить здоровье и при нем - проблема...

Автор : Виктор ДЕБЕЛОВ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Эндрю Фокс вернулся. а как боялся...

Как стало известно корреспонденту “В”, 24 января, в понедельник, во Владивосток прибыл известный в крае представитель иностранных деловых кругов, подданный Великобритании Эндрю Фокс (Andrew Fox).

Генералы всей “оборонки”, соединяйтесь!

В Арсеньеве под руководством председателя комитета по оборонной промышленности администрации края Александра Полусмака прошло совещание начальства предприятий приморского ВПК. Главной его задачей была выработка согласованной политики в вопросах производства и экономики с целью рационального ведения заводских хозяйств и установления эффективных связей по кооперации.

Все флаги будут в гости к нам

В администрации Владивостока прошло очередное заседание морского совета, на котором обсуждались пути развития портового хозяйства Владивостока.

Наши проекты интересны китайцам

На прошлой неделе в городе Харбине состоялась российско-китайская конференция “Научно-технические проекты России”, организованная по инициативе комитета по науке и технике харбинского правительства.

Частники выдерживают конкурс - пассажиры не выдерживают

В Находке подводятся итоги смотра-конкурса автобусов, занимающихся частным извозом пассажиров. “Реформа” призвана стабилизировать транспортный рынок второго по населению города Приморья. Пока мы можем увидеть только внешние признаки изменений: красные значки на бортах, более ухоженные, чем раньше, салоны. Удовлетворят ли “помеченные” частники потребности города - покажет время.

Последние номера