Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Происшествия

Во льдах... у самого пролива Лаперуза

С 20 января в связи со сложной ледовой обстановкой закрыт для мореплавания пролив Лаперуза - такая практика предотвращения чрезвычайных ситуаций применяется в наиболее морозные зимы. Всем судам неусиленного ледового класса рекомендуется для прохода из Охотского в Японское море или в противоположном направлении следовать через более южный Сангарский пролив.

С 20 января в связи со сложной ледовой обстановкой закрыт для мореплавания пролив Лаперуза - такая практика предотвращения чрезвычайных ситуаций применяется в наиболее морозные зимы. Всем судам неусиленного ледового класса рекомендуется для прохода из Охотского в Японское море или в противоположном направлении следовать через более южный Сангарский пролив.

Однако экипажи семи российских рыболовных судов пренебрегли предостережением. Они посчитали, что плотной группой сумеют пробиться сквозь лед на юге Охотоморья и тем самым сэкономят дорогое топливо и время, избежав обхода японского острова Хоккайдо.

Однако природа оказалась сильнее наших соотечественников. Ледовые поля, созданные сибирским антициклоном с его ночными температурами в минус 20-25 градусов, в конце прошлой недели сковали караван. В ледовый плен попали малые рыболовные сейнеры “235” и “Восточный”, рыболовные сейнеры “Селесте”, “Створ” и “Рощино”, средние траулеры-морозильщики “Григорий Котовский” и “Райчихинск” (все сахалинской прописки), сообщили “В” в региональном центре наблюдения за флотом.

Положение усугубилось тем, что сильный северный ветер гнал суда вместе с ледяным покровом на скалистые берега Хоккайдо. Самостоятельно пробить 30-сантиметровый панцирь они были не в состоянии. И тогда в минувшие выходные дни на помощь россиянам пришли корабли береговой охраны Японии. Вначале патрульное судно “Мыс Соя” освободило четыре судна и повело их за собой в сторону Малой Курильской гряды. В воскресенье еще одно патрульное судно подошло к трем оставшимся судам и вывело их на восток на чистую воду.

Данных о повреждениях руле-винтового оборудования и корпусов с судов не поступало.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Мазутные реки и угольные берега стали сказкой для Приморья

Чем меньше времени остается до окончания нынешней зимы, тем больше территорий в Приморье испытывают дефицит дизельного топлива, топочного мазута и угля для своих котельных. Сообщения от глав районных и городских администраций об их остатках и предполагаемых поступлениях больше напоминают фронтовые сводки. Топливо расходуется буквально с колес, и его катастрофически не хватает.

Энергетика в аварийной «отключке»

В минувшую субботу вечером по всему Приморью прокатилась череда веерных отключений электроэнергии. Потребителей лишали света в среднем на 2 часа.

Резервы пошли в дело

Энергетики Владивостокской ТЭЦ-2 вынуждены перейти на расходование угля из резервного запаса. На складах станции осталось менее 43,5 тысячи тонн твердого топлива. Если учесть, что каждые сутки сжигается от 10,5 до 12 тысяч тонн, то имеющихся объемов в экстренной ситуации (вдруг перестанет поступать в город уголь) хватит только на четверо суток.

Снег убирают настоящие мужчины

Сугроб, черневший у кромки ледового поля, под ножами роторного снегоуборщика в секунду превратился в искрящуюся снежную пыль и ровно лег на лед, образуя своеобразный бордюр. На стадионе “Авангард” вовсю кипит работа по очистке льда к соревнованиям по мотогонкам.

Во льдах... у самого пролива Лаперуза

С 20 января в связи со сложной ледовой обстановкой закрыт для мореплавания пролив Лаперуза - такая практика предотвращения чрезвычайных ситуаций применяется в наиболее морозные зимы. Всем судам неусиленного ледового класса рекомендуется для прохода из Охотского в Японское море или в противоположном направлении следовать через более южный Сангарский пролив.

Последние номера