Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Снег убирают настоящие мужчины

Сугроб, черневший у кромки ледового поля, под ножами роторного снегоуборщика в секунду превратился в искрящуюся снежную пыль и ровно лег на лед, образуя своеобразный бордюр. На стадионе “Авангард” вовсю кипит работа по очистке льда к соревнованиям по мотогонкам.

Сугроб, черневший у кромки ледового поля, под ножами роторного снегоуборщика в секунду превратился в искрящуюся снежную пыль и ровно лег на лед, образуя своеобразный бордюр. На стадионе “Авангард” вовсю кипит работа по очистке льда к соревнованиям по мотогонкам.

“Людям даже в такие сложные дни не хватает зрелищ, - говорит водитель умной машины Юрий Алаторцев. - Пока немного спала напряженность на городских дорогах, нас, работников МУП “СМУ”, направили сюда, а в ночное время - вновь на трассу, очищать ее от оставшегося снега”.

В критические январские дни, когда город задыхался под толщей снежных сугробов, в многочасовых пробках ругали всех кого не лень: мэрию - за плохую организацию, коммунальщиков - за нерасторопность, небесную канцелярию - за непредсказуемость. Однако те, кто по долгу службы в эти дни вышел на улицы с лопатами, те, кто сутками не оставлял кабины своих уставших машин, заслуживают самых добрых слов. Их изматывающему физически и морально труду без сна и отдыха автомобилисты и пассажиры общественного транспорта сегодня обязаны тем, что без нервотрепки могут добраться до места назначения.

Как правило, такие мужики-трудяги много говорить о работе и о себе не любят. Вот и наш собеседник немногословен: работа сутками, без выходных и праздников их особенно не удивляет.

- Подумаешь, - говорит Юрий, - потом отоспимся, а праздники будем летом отмечать.

- Чем тонус поддерживаете, когда сутки за рулем?

- Если сигарета пальцы обожгла, значит, заснул. Хотя привыкаешь ко всему. Я за руль механизированной техники сел сразу после школьной скамьи. После службы в армии продолжил работать бульдозеристом в “Судпромстрое”. И вот уже три года - на роторном снегопогрузчике.

Кстати, эту умную машину Юрий начал осваивать практически с нуля. Впервые такие появились в распоряжении коммунальных служб три года назад. Сегодня во Владивостоке работает три подобных: во Фрунзенском, Первомайском и Ленинском районах. Преимущества роторных погрузчиков перед обычной снегоуборочной техникой очевидны - они могут работать самостоятельно, без привязки самосвалов, а значит, более мобильны и производительны. Однако, несмотря на относительную “молодость”, ломаются они с такой же легкостью, как и любая другая техника. А ремонт на морозе, когда руки к металлу прилипают, - дело малоприятное.

- Если железка или крупный камень в ротор попадает - жди неприятностей, - говорит Юрий, - а хлама на дорогах предостаточно, почти каждый день поломки. Стараюсь ликвидировать неисправность своими силами. Была, правда, за эти дни пара серьезных неприятностей - пришлось обращаться к сварщикам за помощью, соответственно ремонт затянулся на несколько часов.

Работе этих мужиков не позавидуешь. Только менять ее на более легкую и денежную Юрий не собирается - считает, что поздновато в 38 лет. Но думается, что не в возрасте дело, а в сущности мужской - мужик, глава семьи должен заниматься настоящим делом. Вот и пацанов своих, 13-летнего Юру и 15-летнего Василия, к серьезной технике уже приучает: “Они у меня с детства за рулем. Легковые автомобили - пройденный этап. Василию сегодня бульдозер доверить могу. Погрузчик пока не решаюсь”.

Василий, рослый светловолосый паренек, в этот день осваивал навыки работы на погрузчике. “В школе выходной сделали, так он с утра со мной”, - улыбается Юрий. Что же пацану отоспаться не дали, с утра на работу погнали? “Чтобы жизнь медом не казалась. А если серьезно, так они сами вольны выбирать. Нравится техника, есть желание ее освоить - пожалуйста. Глядишь, и сменит отца за рулем”.

Некогда разговаривать мастеровому мужику. Вновь заработал мотор, полетел чистыми струями искрящийся снег. А на освободившийся из-под снежной шубы лед стадиона выскочила шумная ватага пацанов с клюшками. Для них внезапно объявленный выходной пройдет как положено - в хоккейных баталиях.

Автор : Елена МАНИНА, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото),"Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Мазутные реки и угольные берега стали сказкой для Приморья

Чем меньше времени остается до окончания нынешней зимы, тем больше территорий в Приморье испытывают дефицит дизельного топлива, топочного мазута и угля для своих котельных. Сообщения от глав районных и городских администраций об их остатках и предполагаемых поступлениях больше напоминают фронтовые сводки. Топливо расходуется буквально с колес, и его катастрофически не хватает.

Энергетика в аварийной «отключке»

В минувшую субботу вечером по всему Приморью прокатилась череда веерных отключений электроэнергии. Потребителей лишали света в среднем на 2 часа.

Резервы пошли в дело

Энергетики Владивостокской ТЭЦ-2 вынуждены перейти на расходование угля из резервного запаса. На складах станции осталось менее 43,5 тысячи тонн твердого топлива. Если учесть, что каждые сутки сжигается от 10,5 до 12 тысяч тонн, то имеющихся объемов в экстренной ситуации (вдруг перестанет поступать в город уголь) хватит только на четверо суток.

Снег убирают настоящие мужчины

Сугроб, черневший у кромки ледового поля, под ножами роторного снегоуборщика в секунду превратился в искрящуюся снежную пыль и ровно лег на лед, образуя своеобразный бордюр. На стадионе “Авангард” вовсю кипит работа по очистке льда к соревнованиям по мотогонкам.

Во льдах... у самого пролива Лаперуза

С 20 января в связи со сложной ледовой обстановкой закрыт для мореплавания пролив Лаперуза - такая практика предотвращения чрезвычайных ситуаций применяется в наиболее морозные зимы. Всем судам неусиленного ледового класса рекомендуется для прохода из Охотского в Японское море или в противоположном направлении следовать через более южный Сангарский пролив.

Последние номера