Автобусы опасны для поездок?

За первые три недели с начала года во Владивостоке произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием рейсовых автобусов. В результате этих аварий три пассажира получили травмы, а несколько машин нуждается в ремонте. По оценке заместителя начальника ГИБДД города подполковника милиции Валерия Ченцова, такого преступного разгильдяйства в нашем городе не было.

21 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №723 от 21 янв. 2000

За первые три недели с начала года во Владивостоке произошло семь дорожно-транспортных происшествий с участием рейсовых автобусов. В результате этих аварий три пассажира получили травмы, а несколько машин нуждается в ремонте. По оценке заместителя начальника ГИБДД города подполковника милиции Валерия Ченцова, такого преступного разгильдяйства в нашем городе не было.

Старший офицер считает, что многие коммерческие фирмы гонятся за прибылью в ущерб интересам жителей краевого центра и безопасности дорожного движения. В течение прошедшего года службой ГИБДД проведено около 10 тысяч плановых и экстренных проверок общественного транспорта. Картина буквально потрясает.

- Выявлено более 1700 всевозможных нарушений, - комментирует Валерий Петрович. - Не соблюдаются элементарные нормы технического состояния машин, на линию выезжает транспорт с неисправными тормозными системами и рулевым управлением, световым оборудованием. Стекла, сиденья и пол в салонах грязные, автомобили не моются даже летом. Водители автобусов не имеют опыта работы на таком транспорте, не проходят необходимого обучения и стажировок по графику. В большинстве фирм отсутствует обязательный технический контроль транспортных средств и медицинского освидетельствования водителей перед началом работы. Только на этой неделе нашими инспекторами задержаны два водителя в нетрезвом состоянии или с синдромом глубокого похмелья. Это все ставит под угрозу жизнь и здоровье людей. В конце прошлого года произошло несколько чрезвычайных происшествий, в которых погибли и были травмированы пассажиры и пешеходы.

Поэтому администрация Владивостока совместно с инспекцией по безопасности дорожного движения, транспортной инспекцией, налоговыми инспекцией и полицией, лицензионной палатой предпринимают конкретные меры по пресечению беспредела в перевозках пассажиров. С тремя транспортными компаниями “Свет-Автосервис”, “Восток-99” и “Мыс Порт-Артур” прерваны договорные обязательства. Еще к девяти фирмам предъявлены серьезные претензии, сообщила начальник транспортного отдела городской администрации Татьяна Сафронова. Если выявленные нарушения не будут в ближайшее время устранены, то хозяев этих предприятий ждут штрафы и административные наказания, вплоть до изъятия лицензий. В настоящий момент внутригородские перевозки осуществляют 26 муниципальных и коммерческих предприятий. Но лишь ВПОПАТ-1 может служить примером качественной и безаварийной работы. У трудового коллектива под руководством Валерия Мариенко опыт нескольких десятилетий, профессиональные кадры водителей, ремонтников, диспетчеров, снабженцев. На предприятии имеются лучшая в городе ремонтная база и теплые боксы, автомойка.

На последнем рабочем заседании межведомственной комиссии по транспорту был обсужден ряд необходимых мер для кардинального изменения ситуации. Составляются маршруты и графики следования подвижного состава, которые будут внимательно контролироваться. За их несоблюдение (к примеру, уход с линии раньше запланированного времени) виновные будут строго наказываться. Особое внимание теперь станут уделять техническому состоянию машин. Теперь автобусы будут проверяться каждый месяц в районных отделах ГИБДД по месту регистрации. Остаются в силе техосмотры один раз в полгода. Становится обязательным посещение центров инструментального контроля. В случае выявления неисправностей машины не выпустят на линию. Необходимый ремонт можно будет произвести на базе ВПОПАТ-1, Главвладивостокстроя, таксопарка на улице Снеговой или в других подготовленных организациях.

От соблюдения необходимого набора требований, оговоренных действующими законами, зависят жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"