Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Прожекты у нас в крови

Насколько все же талантлив был Николай Васильевич Гоголь, выписавший потрясающе правдоподобную галерею образов и характеров, которые не умерли со своим временем, а наоборот, живы и поныне. Например, “мечтатель” Манилов - вот с кем везет Владивостоку. Не буду говорить о прошлых прожектерских проектах (они известны), скажу о нынешних.

Насколько все же талантлив был Николай Васильевич Гоголь, выписавший потрясающе правдоподобную галерею образов и характеров, которые не умерли со своим временем, а наоборот, живы и поныне. Например, “мечтатель” Манилов - вот с кем везет Владивостоку. Не буду говорить о прошлых прожектерских проектах (они известны), скажу о нынешних.

- Будем строить понтонный мост и канатную дорогу через Золотой Рог, - в очередной раз “обрадовали” нас власти. И ни слова не сказали о том, насколько эта идея проработана в инженерном плане, как эти новостройки впишутся в сложившиеся транспортные потоки, в ландшафт, наконец.

О доводах против строительства понтонной переправы уже писалось. Как специалист, приведу еще один, с которым почему-то не хотят считаться. Нынешний январь ясно показал, как мы умеем бороться со снегом. А теперь представьте, что подобная стихия обрушится на такой мост. Сбрасывать снег в воду прямо с него нельзя, потому что он будет прилипать к понтонам и тянуть их вниз. Очищать конструкции ото льда и снега придется только вручную, потому что техника такой мост просто покорежит. Вот почему понтонные мосты строят и эксплуатируют в основном в местностях с круглогодичными положительными температурами.

Кроме того, с его вводом можно ставить крест на паромных переправах и рейсах катеров. Пока они работают, мы их как-то не замечаем, но прекратились регулярные рейсы на Змеинку, сокращены на остров Попова, и сразу же у горожан возникли проблемы и резко возросли нагрузки на некоторые автобусные маршруты. Владивосток станет единственным городом-портом, не имеющим паромных переправ.

Идея же строительства канатной дороги и вовсе неубедительна. Да, в горных регионах они активно эксплуатируются, но с какой целью? Лишь для туристического обзора окрестностей да доставки спортсменов, тех же лыжников на склоны гор. Нигде канатная дорога не используется как основная транспортная артерия, потому что обладает существенным недостатком: в час пик она при всем желании не сможет увеличить количество перевозимых пассажиров. А кроме того, если “канатка” ломается, то надолго. Да и с точки зрения безопасности при наших ветрах и тайфунах она просто неприемлема. Если уж трамваи с трудом работают при нашей непогоде, то что тогда говорить о канатной дороге.

Многие новые идеи привлекательны. Но вспомните, как смеялся Николай Васильевич Гоголь над ними. Не пришлось бы и нам смеяться...

Автор : Олег Кобзарь, инженер-строитель, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
“ЛуТЭК”: угроза забастовки сохраняется

Вполне вероятно, что сегодня утром в Лучегорске железнодорожники “ЛуТЭКа” прекратят подачу угля из забоев местного угольного разреза на главную электростанцию края.

Прожекты у нас в крови

Насколько все же талантлив был Николай Васильевич Гоголь, выписавший потрясающе правдоподобную галерею образов и характеров, которые не умерли со своим временем, а наоборот, живы и поныне. Например, “мечтатель” Манилов - вот с кем везет Владивостоку. Не буду говорить о прошлых прожектерских проектах (они известны), скажу о нынешних.

Мазут и уголь для Приморья будут добывать в Москве

Вице-губернатор краевой администрации Юрий Лихойда во вторник вылетел в Москву, где намерен решить вопрос о поставках в счет федеральных долгов перед Приморьем 30 тысяч тонн мазута. Это топливо необходимо для отопления приморцев в феврале и марте.

Налоговая полиция заработала

Большую заслугу сотрудников управления Федеральной службы налоговой полиции России по Приморью в деле обеспечения экономической безопасности страны и региона отметил на заседании коллегии управления полномочный представитель президента в крае Валентин Кузов.

По-нашему это - шок

Почти в два раза намерено увеличить АО “Дальэнерго” среднюю стоимость киловатт-часа для населения Приморского края. По расчетам энергетиков, за потребленную в первом квартале текущего года электроэнергию приморцы должны будут платить в среднем по 81 копейке за киловатт. А для некоторых категорий потребителей эта цифра зашкалит за один рубль. Повышение коснется и приморской промышленности

Последние номера