Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Черный гений снежной сказки

Сказка пришла в конце первого дня нового года. И хотя идиллию портил штормовой ветер, отдохнувших после бессонной ночи владивостокцев, бесспорно, радовал вид медленно, но уверенно покрывающихся снегом доселе серых сопок, тротуаров, дорог... А детвора с этого вечера начала готовить на утро сани, потому как взрослые уже объявили им прогноз: снега будет навалом.

Сказка пришла в конце первого дня нового года. И хотя идиллию портил штормовой ветер, отдохнувших после бессонной ночи владивостокцев, бесспорно, радовал вид медленно, но уверенно покрывающихся снегом доселе серых сопок, тротуаров, дорог... А детвора с этого вечера начала готовить на утро сани, потому как взрослые уже объявили им прогноз: снега будет навалом.

Так и вышло. За 2 и 3 января снег, толстым белым ковром покрыв все городские свалки, превратил Владивосток в сказку и устроил настоящие новогодние праздники со снежками, катанием на лыжах и санках. Даже воздух как будто стал чище. Однако черный гений, неизбежно появляющийся у нас с приходом ливней ли, снегов ли, и тут не заставил себя ждать.

Бодрые сообщения из администрации города о том, что борьба со снежными заносами повелась самым широким фронтом, начали поступать уже 2 января. Здесь и 68 единиц техники (ночью 46), и бронетехника, любезно предоставленная соединением морской пехоты, и героические дворники. К началу рабочих дней власть посчитала, что прекрасно провела операцию, в чем, однако, сильно засомневались владивостокцы, спешившие рано утром 5 января (на второй день после прекращения снегопада) на работу.

Впрочем, не все. Основные магистрали были действительно расчищены, и в общем и целом общественный транспорт ходил без сбоев. Но вся беда в том, что спальные микрорайоны у нас расположены в основном на сопках, и подъезды к ним оказались, так сказать, неохваченными. Несмотря на угрозы Юрия Копылова, коммерческие структуры отказывались выставлять на закрепленные маршруты микроавтобусы, и их понять можно - ведь за жизнь людей отвечают водители. И народ заскользил по многочисленным и нескончаемым ледяным горкам.

Говорят же в народе: не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня, ибо, добавим, маленькая проблемка очень быстро вырастет подобно снежному кому. И выросла. Небольшой тайм-аут, подаренный природой, администрацией города использован не был. Во второй половине дня 6 января в городе началась пурга. Тем, кого руководители отпустили по домам пораньше, повезло. А вот некоторым задержавшимся в 7 часов вечера от трамвайного кольца “Рабочая” до гостинок, что по проспекту “Красного знамени”, 133 (это каких-то два километра), пришлось выкладывать водителю джипа 50 рублей, ибо иначе туда добраться было просто невозможно. И не только потому, что так уж сильна была пурга. Просто об этой дороге “забыли” во время и после первого снегопада, и потому она стала доступной далеко не каждой машине. Между прочим, еще 10 января эта трасса, ведущая в достаточно крупный жилмассив, не видела снегоуборочной техники.

Впрочем, как и другие, столь же опальные. Оказались почти отрезанными от автомобильного сообщения пансионаты и дома отдыха пригородной зоны, особенно Садгорода, а ведь там сейчас проводят каникулы очень много детей. Невозможно пройти-проехать по дорогам на Нейбута, Иртышскую, Сельскую... Имеются в виду не основные магистрали, а дороги, непосредственно ведущие в жилые кварталы и от этого не менее важные. “Героические” дворники тоже не перестарались. Здесь нет смысла перечислять непроходимые тротуары, потому что расчищенные можно пересчитать по пальцам. Единственное, что сумела обеспечить администрация города, так это расчистить до асфальта несколько сотен метров на улицах Светланской и Алеутской, проспектах Океанском, Народном, Партизанском и 100-летия Владивостока. И это было на вчерашнее утро, после якобы многодневной и упорной борьбы с последствиями снегопада, который в последние несколько лет стал во Владивостоке для городских властей испытанием на соответствие.

Вот и на этот раз городские и районные власти могут хвастать друг перед другом и беззастенчиво врать жителям о том, как они героически “боролись” с последствиями снегопада. На самом деле люди сами видели, что еще вчера Владивосток не был расчищен, и потому приходится констатировать, что экзамен, предложенный январской стихией городским службам, по большому счету, сдать не удалось.

Имея праздничный тайм-аут после обильных осадков 6-7 января, городские власти так и не смогли привести все транспортные магистрали города в порядок. Произошло то же самое, что творилось после стихии 2 января. Можно сделать скидку на циклон из Китая, который принес с собой на юг Приморья сразу две месячные нормы осадков (вместе с предыдущим снегопадом). В четверг днем, а также в ночь с 6 на 7 января снег лег на предыдущие нерасчищенные наст и наледь, и ситуация только усугубилась. Как сообщил сотрудник управления благоустройства администрации Владивостока, в самый разгар стихии - днем 6 января - в городе работало 80 единиц техники, в числе которых было пять грейдеров, 24 машины с щетками для уборки снега, 25 пескоструек. Дивизия морской пехоты выделила в помощь городу три БТРа, которые работали у здания мэрии, на седанкинском подъеме и в районе Баляева. "Ситуация в целом под контролем. Транспорт ходит, снег счищаем, потом вывезем", - уточнил тогда представитель мэрии. Вот хроника этой "бурной деятельности".

На самом деле в Рождество даже по ведущим транспортным артериям не могли проехать автобусы. Так, на полуострове Шкота развернуло поперек дороги коммерческий автобус, и на длительное время остановилось движение на Эгершельде. На Алеутской сошел с линии трамвай, настолько сильно оказались забитыми рельсы. К счастью, в обоих случаях обошлось без травм. Корреспондент "В" 8 января днем ради эксперимента решил добраться на общественном транспорте с 3-й Рабочей до центра, а потом проехать на Вторую Речку. На автобусно-трамвайной остановке народу мало. Это обнадеживает, но где же транспорт? А вот он, спаситель, единственный трамвай! Но уже на "Некрасовской" он встал - впереди рельсы так замело, что вплоть до Первой Речки одна сплошная пробка. Кто-то из пассажиров пересел в маршрутные автобусы, плетущиеся от остановки до остановки по полчаса, другие (таких было большинство) пошлепали пешком. Простояв в тесном салоне автобуса "Варяг" - "Маяк" свои "законные" полчаса, выходим. Потом также пешком пришлось возвращаться обратно, транспорт хоть и ходил, но весьма неохотно.

Даже на следующий день большинство электричек приходило на станции с часовым опозданием. Добраться в некоторые районы города, например 71-й микрорайон, на маршрутках или муниципальном автобусе было весьмо проблематично.

Во многих магазинах Владивостока 6 января заранее предупреждали, что не знают, когда привезут хлеб. Более-менее нормальное снабжение одним из главных продуктов наладилось только в обед 7 января. Правда, "Владхлеб" по разным районам города организовал 10 пунктов, где продажа шла прямо с машин. Тем не менее многие встретили Рождество с черствым хлебом.

Большое количество спецтехники появилось на улицах и в выходные. Но многие владивостокцы смогли утром в понедельник на своем опыте убедиться, что снег на основных магистралях был не расчищен, а скорее укатан и немного посыпан песочком. Довольно теплое утро понедельника сделало снежок рыхлым, и практически по всему городу образовались пробки.

- Мы и не будем успевать расчищать весь снег. Нам необходимо для этого по техническим нормам 25-30 грейдеров, а имеем в наличии только восемь. Правда, сейчас закупили еще 17 единиц, но когда они подойдут, неясно. Чистить до асфальта мы сейчас просто не в состоянии. Пробки же от большого количества личного автотранспорта. Есть проблемы на дорогах между кварталами. Там обстановка сложная. По основным магистралям хоть общественный транспорт ходит, уже хорошо, - сказал наконец-то правду один из сотрудников отдела благоустройства городской администрации, который пожелал остаться неизвестным. Оценку же происходящему, думается, в понедельник дали сами владивостокцы, и эта оценка работы городских властей далека от положительной.

В понедельник городские власти обещали навести хоть какой-то порядок в городе, отправив на борьбу с последствиями стихии еще около 70 единиц техники, в том числе восемь грейдеров, восемь снегоуборочных машин, с которыми будут находиться по пять самосвалов. Достоверность этих обещаний мы сможем оценить уже сегодня. А синоптики тем временем прогнозируют новые осадки.

Автор : Отделы новостей и репортажа "В", Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Заморожен даже уголь

В праздничные рождественские дни Владивосток в любой момент могли отключить на неопределенное время от горячего водоснабжения. Руководители “Дальэнерго” и городской администрации просчитывали такой вариант как крайнюю меру, дабы сохранить твердое и жидкое топливо для отопления краевого центра в пик январских холодов.

Российские казначеи родом из Приморья

Москве в очередной раз понадобились профессиональные кадры из Владивостока. Начало нынешнего года ознаменовалось назначением председателя совета директоров “Конэкагропромбанка” Николая Садомского первым заместителем руководителя Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов России.

Деньги разморозят рыбников

Более 40 миллионов рублей поступило в Приморье со счетов федерального фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов.

Праздничный уголь

Первые дни года-2000 не обделили сюрпризами Лучегорск. И главный из них, пожалуй, погода. И снежинки кружились медленно, когда синоптики обещали обильный снегопад, и мороз был в меру, когда снова выглянуло солнце.

В Артеме раскрутили турбину

По сообщению отдела общественных связей ОАО “Дальэнерго”, на Артемовской ТЭЦ успешно проведены монтажно-наладочные испытания пятого энергоблока. Уже к концу января турбина будет поставлена под полную нагрузку. Она рассчитана на работу в течение 32 лет.

Последние номера