Трагический полет “Пчелки” изучает прокуратура

Силами Тихоокеанской транспортной прокуратуры и сотрудниками Приморского регионального летно-технического центра при содействии специалистов завода “Прогресс” выясняются причины катастрофы “Ан-14” (“Пчелки”) днем 9 декабря. В результате той аварии погибли три человека, в том числе и командир экипажа Валерий Удалов, а еще трое получили обморожения и травмы различной степени тяжести.

22 дек. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №709 от 22 дек. 1999

Силами Тихоокеанской транспортной прокуратуры и сотрудниками Приморского регионального летно-технического центра при содействии специалистов завода “Прогресс” выясняются причины катастрофы “Ан-14” (“Пчелки”) днем 9 декабря. В результате той аварии погибли три человека, в том числе и командир экипажа Валерий Удалов, а еще трое получили обморожения и травмы различной степени тяжести.

С самолета-старожила был снят и расшифрован бароспидограф. К сожалению, этот прибор записывает только данные по высоте и скорости. “Черного ящика” с магнитофоном, на котором фиксируются переговоры пилотов и все параметры работы оборудования, на “Пчелке” не было. По словам прокурора ТТП Аркадия Орлова, уже опрошены все второстепенные свидетели. Пообщаться более плотно с оставшимися в живых людьми не представляется возможным из-за их состояния здоровья. Между тем обе группы, проводящие самостоятельные расследования, объединят полученные данные и вынесут общий вердикт.

Краевое отделение Ространсинспекции бьет тревогу по поводу организации и обеспечения безопасного выполнения полетов авиации общего назначения. В Приморье в прошлом году погибли два дельтапланериста. По счастливой случайности остались живы пассажиры дельтапланов, потерпевших аварию в районе бухты Лазурная и поселка Ливадия. Контролирующие органы считают, что причиной происшествий является низкая ответственность руководителей авиационно-спортивных клубов.

Представители Ространсинспекции совместно с сотрудниками транспортной прокуратуры Находки в декабре нынешнего года проверили законность полетов на вертолете “Ми-2” в Золотой Долине. На этой “вертушке” катали любителей острых ощущений - прыгунов с парашютом - и устраивали воздушные экскурсии вдоль живописного морского побережья и над Уссурийской тайгой. В ходе проверки были вскрыты серьезные нарушения в организации и проведении полетов. Летная выучка пилотов, техническое состояние воздушного судна, все виды обеспечения полетов не соответствовали нормативным требованиям Воздушного кодекса РФ. Поэтому летная деятельность была приостановлена.

Ответственные организации разработали комплекс мероприятий, выполнение которых позволит с высокой степенью надежности осуществлять полеты с туристами по осмотру живописных мест южного Приморья, проводить обучение пилотов-любителей и совершать выброску парашютистов.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"