Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Политика

И сапогами мерзлыми стуча, внесла ткачиха свиток кумача...

Эта строчка из поэмы о гербе СССР, написанная теперь совершенно забытым, а в прошлом очень знаменитым советским поэтом Ярославом Смеляковым, приходит на память сегодня, когда страну трясет в предвыборной истерии.

Эта строчка из поэмы о гербе СССР, написанная теперь совершенно забытым, а в прошлом очень знаменитым советским поэтом Ярославом Смеляковым, приходит на память сегодня, когда страну трясет в предвыборной истерии.

Казалось бы, выборы еще не так давно были для нас привычным делом, своего рода профанацией, не требующей ни ума, ни затрат как финансовых, так и интеллектуальных. В первые годы перестройки в день выборов на избирательных участках продавали разный гастрономический дефицит, дабы привлечь народ. С началом демократизации этого процесса россияне раз от разу все больше убеждаются в том, что выборы - это сложный процесс, куда вовлекается огромное количество денег и людей еще задолго до того, как бюллетени будут опущены в избирательные урны.

Предвыборная агитация на закрытой административной территории в этом году еще не взяла настоящий разбег. Хотя аналитики в крае и предсказывают небывалую активность избирателей, причем она не должна ограничиться исправно голосующими пенсионерами.

Недавно в Фокино в рамках предвыборной агитационной программы побывал председатель Находкинской городской думы Михаил Пилипенко. В своей программе кандидат по избирательному округу № 51 просит, как теперь принято говорить, электорат высказать "свои мысли и пожелания". И, на мой взгляд как представителя этого электората, есть что пожелать. Программа Михаила Михайловича по сути своей таковой вовсе и не является. В одиннадцати крошечных разделах самовыдвиженец из Находки толкует в основном об очевидном, ничего не предлагая и не рассказывая народу, как он собирается сделать жизнь этого народа лучше, став депутатом Госдумы.

"Равенство возможностей в реализации прав - сложнейшая задача общества", - в разделе "Внутренняя политика" пишет автор программы и далее утверждает, что "приблизиться к этой цели нам помогут движение к правовой грамотности населения, наведение порядка в силовых структурах". "У нас с вами вполне справедливая Конституция, и научившись выполнять ее нормы, мы станем еще ближе (! - Т. М.) к настоящему правовому государству". Вот и вся внутренняя политика.

Что касается образования, автор сделал настоящее открытие: "Без достойного образования нет достойного будущего у любой нации". Назидательно-наблюдательный курс программы заводит автора дальше: по его мнению, в медицине те же проблемы, что и в образовании, но "вопросы решаются быстрее".

"Создание природных парков и рекреационных территорий, где люди могли бы воочию наблюдать за процессами, происходящими в природе, и видеть, насколько хрупок и сложен механизм совместного бытия человека и окружающего его мира, способно воспитать в нас и наших детях любовь и понимание к окружающей природе". Без нескольких слов - это весь раздел под названием "Природа и мы".

Читаешь красивый буклетик с портретом улыбающегося, полного оптимизма и устремления к вершинам благоденствия народа кандидата и диву даешься! Что ни строка - то перл, способный подвигнуть человека пишущего к созданию этакого дайджеста из предвыборных программ.

Еще древние говорили: кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Нет нужды цитировать всю программу. О сельском хозяйстве и рыбной промышленности, о культуре и спорте, "о наших органах народовластия" кандидат ничего нового и тем более заслуживающего внимания в программу не привнес. Армия, по его мнению, "должна стать оплотом мира и безопасности и перестать быть дубинкой в руках политиков", "... у всех у нас есть могучее оружие - милиция, нужно только воспользоваться им, не забывая о взаимном доверии... Ведь в органах правопорядка работают точно такие же люди, как и мы с вами, просто у них работа такая". С этим поспорить трудно!

Венчает программу господина Пилипенко "Научно-технический прогресс". И здесь также трудно не согласиться с автором: "Мы не можем, да и не должны остаться в стороне от научно-технического прогресса, ведь современные технологии - это то, что помогает нам улучшить свою жизнь, беречь окружающий нас мир и экономно относиться к богатствам наших недр".

В центре буклетика - российский триколор и скромная надпись: депутат - человек территории. Чьей территории?

Автор : Татьяна МОТОРИНА, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
"Содружество" встречаем дружески

Когда-то Владивосток гремел на всю страну, встречая китобойные флотилии, плавбазы, крабоперерабатывающие плавучие заводы, которые возвращались в родной порт после многомесячных промысловых экспедиций. Для морского города это был настоящий праздник: к причалу приходили родные и близкие, партийные чиновники торжественно рапортовали по инстанции, рестораны и такси обслуживали в эти дни за большие деньги только членов экипажей с их береговыми корешами. Именно тогда родилась байка о том, как рыбак возвращается домой с судна - в первом такси едет он сам, во второй машине на сиденье лежит его кепка, а в третьем автомобиле находятся вещи. За последнее десятилетие все кардинально изменилось, престиж профессии упал, заработки снизились до неприличия, суда распродали, а многие предприятия пошли по миру.

Порты открывают коридор китайским грузам

С однодневным рабочим визитом посетила Находку китайская делегация во главе с заместителем министра железнодорожного транспорта г-ном Ли. Соседей из Поднебесной интересовали перспективы импортно-экспортных перевозок через нашу территорию.

Меняют флаги как перчатки

В администрации края состоялось заседание морского совета под председательством руководителя комитета судоходства, портов, транспорта и связи Ивана Надеина. В заседании приняли участие руководители портов, морских администраций, крупных судоходных компаний и таможни.

Алюминиевый захват “Аскольда”

Арсеньевский “Аскольд” примет участие в проекте по производству подъемных штыревых кранов для фирмы “Иркутский алюминиевый завод”. Разработчиком конструкторской документации на них выступило артемовское КБ “Востокподъемтрансмаш”, а изготовителем станет ОАО “Бурея-кран”, субподрядчиками которых и являются аскольдовцы.

День рождения надежд

В 45-летний юбилей Дальневосточного завода "Звезда", состоялись закладка малого рыболовного судна и торжественное открытие символа города - большого камня

Последние номера