Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

День рождения надежд

В 45-летний юбилей Дальневосточного завода "Звезда", состоялись закладка малого рыболовного судна и торжественное открытие символа города - большого камня

В 45-летний юбилей Дальневосточного завода "Звезда", состоялись закладка малого рыболовного судна и торжественное открытие символа города - большого камня

- Знаменателен ли для вас день сегодняшний? - корреспондент "В" обращается к заместителю главного конструктора завода Анатолию Захарьянцу, принимающему непосредственное участие в проектировании головного судна.

- Сегодня - день юбилея завода, день рождения надежд, доказательство того, что мы можем строить корабли, что у нас есть замечательный коллектив. Мы являемся частью целого организма, в данном случае завода, и выполняем возложенные на нас функции.

Наше дело - проектирование судна. Сегодня заложен один процент корпуса - этот момент называется моментом закладки киля судна. Это будет малое рыболовное судно прибрежного лова, строящееся по заказу рыболовецкого колхоза "Новый мир". Это головное судно, планируется строение пяти судов этой серии.

На праздник закладки судна приглашен известный в крае бывший первый секретарь Приморского крайкома КПСС Виктор ЛОМАКИН.

- Завод "Звезда" многое значит для меня, - сказал Виктор Павлович корреспонденту "В". - Работая в Хабаровске, я постоянно прилетал в Большой Камень с 1961 года. Мы делали лодки в Комсомольске-на-Амуре, а здесь, в Большом Камне, их достраивали. Помню, на берегу города в те годы был одноэтажный кирпичный корпус и вдоль зеленой улицы Большого Камня Ленинской - двухэтажные бараки. При мне строили первый кирпичный 5-этажный дом. И вот сегодня я присутствую при закладке головного судна новой серии. Я желаю больших успехов заводу "Звезда" в строительстве новых гражданских судов.

Виктору Ломакину предоставлено право открыть символ города - установку на территории проходной завода большого камня, давшего название городу. "У вас сегодня знаменательное событие, - сказал Виктор Павлович, - и не только потому, что открывается камень, который вы поставили сюда. После долгого перерыва я приехал в ваш город. Он действительно стал большой, и вы стали большими людьми. Я походил, подышал вашим воздухом и понял: дома я побыл!

Поверьте мне, вы цены себе не знаете. Чтобы знать ее, нужно уехать за границу, как это случилось со мной, несколько лет вас не видеть, наблюдать и сравнивать, кто там на западе, и кто здесь, в Приморском крае. Вы бесценные, добрые, работящие. Кто остался в Большом Камне? Тот, кого море за душу взяло, или завод, или тайга, или девушка, или парень. Слабый здесь никогда бы не жил. Берегите эту цену.

Завод "Звезда" сегодня работает, у него есть перспектива: доказательством тому - закладка нового судна. Теперь заводские люди знают, что делать, знают, что и завтра будет работа. Вам многие сегодня могут завидовать. Я рад за вас. Сегодня я не могу без комка в горле говорить о приморцах. Мне повезло, что я после 15-летнего заграничного перерыва опять среди вас. Я вам искренне признателен. Дай Бог, чтобы у вас всегда была "Звезда" впереди! Всегда была цель. И вы, пожалуйста, не меняйтесь, не надо вам быть другими. Спасибо вам за честь сегодня, в ваш праздник, стоять здесь, у символа Большого Камня.

Юбилейный день завода ознаменовался важными событиями: согласно договору с рыболовецким колхозом "Новый мир" заложено рыбодобывающее судно - головное из планируемой серии. В этот же день подписан другой договор с ООО "Посейдон" на строительство рыбодобывающего судна.

Корреспондент "В" беседует с директором конструкторского бюро ООО "Посейдон", кандидатом технических наук Владимиром РОЖКОВЫМ:

- Оборонный завод "Звезда, разработавший проект и построивший ПТР-500 "Курильское озеро", доказал миру свою способность в развитии гражданского судостроения. Рыбопромышленная корпорация и судостроительная компания ООО "Посейдон" - частная компания, но она обратила свой взор именно на государственное предприятие - завод "Звезда" как на наиболее надежного партнера, заключив с ним договор о строительстве гражданских судов.

"Посейдон" разработал проект серии промысловых судов российского производства, головное из них берет свое начало в день рождения завода. Это сделано в интересах и ООО "Посейдон" и завода "Звезда". Реализация данного проекта может продлиться до 10 и более лет и включать в себя несколько строящихся судов.

В чем эффект данного договора?

Во-первых, опыт всех рыбопромышленных стран - США, Японии, Кореи, - работающих в Дальневосточном бассейне, заключается в том, что море, как поставщик биоресурсов, должно кормить не только рыбаков, находящихся непосредственно в море, но и обеспечить дееспособность предприятий своей страны, связанных с рыбодобывающей продукцией, в том числе строящих и ремонтирующих гражданские суда.

Во-вторых, в зарубежных странах действует законодательство, ограничивающее поступление иностранных судов для национальной промышленной зоны. ООО "Посейдон" может взаимодействовать с рыбопромышленными корпорациями других стран, но оно сегодня лоббирует законодательство на уровне Российской Федерации - с убеждением, что мы должны строить корабли, которые будут добывать морские биоресурсы, именно для жителей нашей страны и вносить денежные ресурсы не в зарубежье, а на развитие экономики Приморского края.

Договор, заключенный 3 декабря, - начало развития взаимодействия между рыбаками и судопромышленной отраслью Приморья. Для решения данной программы необходимы деньги от инвесторов и заинтересованных предприятий. Администрация Приморского края понимает суть вопроса, помогает в решении проблем.

Головное судно, естественно, потребует больших финансовых вложений, дальнейшее строительство судов будет значительно дешевле. Его стоимость существенно отразится на проблеме занятости работников завода "Звезда", его перспективе в развитии гражданского судоремонта и долгожитии города Большой Камень.

Автор : Нина КОЛЕСНИЧЕНКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
"Содружество" встречаем дружески

Когда-то Владивосток гремел на всю страну, встречая китобойные флотилии, плавбазы, крабоперерабатывающие плавучие заводы, которые возвращались в родной порт после многомесячных промысловых экспедиций. Для морского города это был настоящий праздник: к причалу приходили родные и близкие, партийные чиновники торжественно рапортовали по инстанции, рестораны и такси обслуживали в эти дни за большие деньги только членов экипажей с их береговыми корешами. Именно тогда родилась байка о том, как рыбак возвращается домой с судна - в первом такси едет он сам, во второй машине на сиденье лежит его кепка, а в третьем автомобиле находятся вещи. За последнее десятилетие все кардинально изменилось, престиж профессии упал, заработки снизились до неприличия, суда распродали, а многие предприятия пошли по миру.

Порты открывают коридор китайским грузам

С однодневным рабочим визитом посетила Находку китайская делегация во главе с заместителем министра железнодорожного транспорта г-ном Ли. Соседей из Поднебесной интересовали перспективы импортно-экспортных перевозок через нашу территорию.

Меняют флаги как перчатки

В администрации края состоялось заседание морского совета под председательством руководителя комитета судоходства, портов, транспорта и связи Ивана Надеина. В заседании приняли участие руководители портов, морских администраций, крупных судоходных компаний и таможни.

Алюминиевый захват “Аскольда”

Арсеньевский “Аскольд” примет участие в проекте по производству подъемных штыревых кранов для фирмы “Иркутский алюминиевый завод”. Разработчиком конструкторской документации на них выступило артемовское КБ “Востокподъемтрансмаш”, а изготовителем станет ОАО “Бурея-кран”, субподрядчиками которых и являются аскольдовцы.

День рождения надежд

В 45-летний юбилей Дальневосточного завода "Звезда", состоялись закладка малого рыболовного судна и торжественное открытие символа города - большого камня

Последние номера