На “девочек, массаж и сауну” закон о рекламе не действует

В прошлом году Приморское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ рассмотрело 36 случаев серьезного нарушения рекламного законодательства.

5 февр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №70 от 5 февр. 1997

В прошлом году Приморское территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ рассмотрело 36 случаев серьезного нарушения рекламного законодательства.

Чаще всех отступали от действующих норм сами рекламодатели. Согласно закону в текстах и роликах должен быть указан номер лицензии на право работы в данной области. Тем не менее турфирма “Великие ворота” начала афишировать свою деятельность еще до получения этого документа. А затем сознательно пошла на подлог, ссылаясь в рекламе на чужую лицензию. Много нарушений пришлось на долю компаний, реклама которых сулила клиентам высокие доходы от финансовых вложений (подобные обещания запрещены законом). Оплошности такого рода допускали приморский филиал инвестиционной компании “Гермес-Финанс”, строительно-инвестиционная компания “Пионер” и другие.

По существующему законодательству реклама табачной и алкогольной продукции не разрешается вблизи детских учреждений. Трамвайно-троллейбусному управлению пришлось перекрасить трамвай с рекламой сигарет “Match” только потому, что его маршрут проходит рядом со школами.

Специалисты антимонопольного управления изучили работу местных средств массовой информации, которые несут рекламу “в народ”. Выяснилось, что она далеко небезупречна. Так, в марте прошлого года с различными нарушениями публиковалось около 40 процентов всех рекламных объявлений. Правда, к концу года эта цифра снизилась до 20. В основном это касается ст. 4,5 закона (о достоверности рекламы товаров и услуг). Кроме того, многие СМИ грешат тем, что не указывают в тексте номер и дату выдачи лицензии. По словам начальника Приморского территориального управления антимонопольного комитета Владимира Таланцева, в бижайшее время к административной ответственности может быть привлечено руководство газеты “Дальпресс”. Это издание провинилось тем, что опубликовало на последней странице рекламу спиртного.

К большому сожалению сотрудников антимонопольного управления, на объявления типа “девочки, массаж, сауна” действие закона о рекламе не распространяется. Обращения в прокуратуру по этому поводу результата не имели - нашим законодательством услуги такого рода не предусмотрены.

Автор: Диана ТОРОЧКИНА, специально для “В”