Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

На Багамы через Арктику

Закончилась уникальная операция по транспортировке плавучего дока от полуострова Камчатки до Багамских островов через льды Канадской Арктики. Она, без сомнения, войдет в историю мирового мореплавания.

Закончилась уникальная операция по транспортировке плавучего дока от полуострова Камчатки до Багамских островов через льды Канадской Арктики. Она, без сомнения, войдет в историю мирового мореплавания.

Впервые в истории мирового мореплавания подобный рейс совершили дальневосточные моряки

Несмотря на необычайную трудность, ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства сумел в короткие сроки отбуксировать из Петропавловска-Камчатского во Фрипорт cтарую махину югославской постройки водоизмещением 27 тысяч тонн, длиной 186 метров и шириной 45 метров. Необходимо отметить, что до сих пор через Канадскую Арктику еще ни разу не пытались протащить столь объемный плавучий груз. Однако русские рискнули осуществить такую операцию, хотя этот северный путь практически не освоен моряками-дальневосточниками. Тем не менее “Адмирал Макаров” вместе со сцепкой уверенно преодолел 3-5-метровые торосы. Более того, следом шел буксир “Ирбис” из бассейнового аварийно-спасательного управления (порт приписки Владивосток) и тащил за собой секцию, специально построенную в Китае для этого дока, - длиной 70 метров при тех же 45 метрах ширины.

Основные неприятности начались при выходе каравана из Лабрадора в Атлантический океан. В северо-западной Атлантике бушевал мощный шторм. Он порвал, как тоненькие нитки, сверхпрочные голландские канаты. “Ирбису” пришлось следовать в ближайший канадский порт Галифакс за новыми бухтами канатов. Невозможно рассказать в обычной заметке о том, сколько мужества и мастерства понадобилось нашим землякам, чтобы в бушующем океане настичь “гуляющие” по воле ветра и волн секции. А потом и завести на них буксирные тросы.

Экипажу “Адмирала Макарова” пришлось это делать дважды. Поскольку и сами канаты рвались дважды. А вот экипажу “Ирбиса” повезло меньше. Секцию буксира-спасателя штормом выбросило на камни канадского острова Ньюфаундленд. Только на прошлой неделе морякам “Ирбиса” удалось стащить с мели свою секцию, и теперь они ее буксируют в сторону Багамских островов. Им в этом оказали помощь местные специалисты из порта Сент-Джонсон.

Между тем ледокол уже доставил свою часть дока во Фрипорт и благополучно ее сдал заказчику - одной из местных судоремонтных фирм. После сборки обеих секций в доке будут строить и производить ремонт рыболовных шхун, яхт, прогулочных судов и патрульных или спасательных катеров.

Как сообщил “В” начальник службы ледокольного флота ОАО “ДВМП” Филипп Полунин, “Адмирал Макаров” сейчас следует домой. В настоящий момент ледокол проходит Панамский канал. Можно не сомневаться, что во Владивостоке моряков “Адмирала Макарова” и “Ирбиса” встретят как героев.

Автор : Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
На Багамы через Арктику

Закончилась уникальная операция по транспортировке плавучего дока от полуострова Камчатки до Багамских островов через льды Канадской Арктики. Она, без сомнения, войдет в историю мирового мореплавания.

Гость из Гонконга

Делегация компании “Юнифит Интернешнл Профит” из Гонконга побывала в Находке и встретилась с руководством города. Цель визита гонконгских бизнесменов - изучение возможности размещения на местных площадках швейного производства.

От трезвости норки дохнут

Падеж молодняка норок происходит на звероводческих фермах акционерного общества закрытого типа “Душкинское”, расположенных недалеко от Находки. С приходом морозов зверьки не получают достаточного питания, а за лето опять же из-за бескормицы не успела укрепиться их иммунная система.

“Мы за ценой не постоим”

Продавщица, нахохлившись, стояла на продуваемом ветрами баляевском базаре: “Девушка, купите курочку на обед”. На прилавке грудой лежали тушки михайловских цыплят, не успевших стать курочками, стоили они 39.50 за кило. Рядом на прилавке цыплята шли по 35 рублей. “Почему такая разница?”- не удержавшись, поинтересовалась у продавца. “Так у соседки они уже зеленые, потому и с уценкой идут”, - доверительно зашептала та. Буквально через метр те же самые михайловские цыплята встретились по 40 рублей. Разница - мелочь, а неприятно.

Больше водки - хорошей и разной

В Приморье стремительно растет потребление спиртных напитков, особенно возрос спрос на водку. И без того высокий интерес к горячительному вызван тем, что местная водка заметно повысилась в качестве. В особенности такие сорта, как “Никита Кожемяко” и “Арго-1” фирмы “Арго-1” из Спасска-Дальнего и “Арму ледяная” завода “Уссурийский бальзам”.

Последние номера