Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика, финансы

Находкинские порты прибавляют обороты

По итогам 9 месяцев текущего года крупнейшие порты юга Приморья - ОАО “Восточный порт” и ОАО “Находкинский морской торговый порт” показали высокие результаты финансовой и производственной деятельности. Порты не только перевыполнили плановые задания, но и к радости трудовых коллективов повысили заработную плату. Финансовый кризис и рост курса доллара на фоне увеличения привлекательности экспортных операций весьма способствовали этим успехам.

По итогам 9 месяцев текущего года крупнейшие порты юга Приморья - ОАО “Восточный порт” и ОАО “Находкинский морской торговый порт” показали высокие результаты финансовой и производственной деятельности. Порты не только перевыполнили плановые задания, но и к радости трудовых коллективов повысили заработную плату. Финансовый кризис и рост курса доллара на фоне увеличения привлекательности экспортных операций весьма способствовали этим успехам.

Заработную плату в Находкинском морском торговом порту с 1 ноября подняли на 25 процентов. И, как выясняется, вполне заслуженно. За 9 месяцев 1999 года балансовая прибыль “НМТП” достигла 108 миллионов рублей, увеличившись в 4,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доходы порта составили 620 миллионов рублей, а расходы - 512 миллионов.

Стремительный рост финансовых показателей обусловлен прежде всего увеличением грузооборота и наличием валютной составляющей в доходной части. Объем грузооборота, как сообщили “В” в администрации порта, за 9 месяцев текущего года увеличился на 65 процентов. При этом экспортные грузы составляют 90 процентов от всего грузооборота, основу которого составляют лес и металл. При существующих темпах грузообработки годовой объем, по прогнозам специалистов порта, составит 5,5 миллиона тонн.

Справка “В”. Уставный капитал ОАО “Находкинский морской торговый порт” составляет 442 704 000 рублей. Основной акционер - трудовой коллектив, владеющий более чем 60 процентами акций. Остальные акции распределены между физическими и юридическими лицами небольшими пакетами. Чистая прибыль порта в 1998 году составила 36 096 000 рублей.

Балансовая прибыль “Восточного порта” за 9 месяцев текущего года составила 256 913 тысяч рублей, в то время как за аналогичный период прошлого года порт получил прибыль в размере всего 3 миллионов 692 тысяч рублей.

Зарплату здесь также повысили, но не так значительно, как в “НМТП”. Вместе с тем доходы “Восточного” в целом соответствуют показателям “Находкинского морского торгового порта”. Они составили 595 189 тысяч рублей, а расходы - 276 тысяч.

По сравнению с находкинским портом в “Восточном” ниже уровень затрат из-за специфики обрабатываемых грузов. Другими словами, перегрузка угля, на которой преимущественно специализируются в поселке Врангель, сегодня обходится дешевле, нежели работа с лесом и металлом.

Специалисты порта связывают значительное увеличение прибыли и доходов ОАО “Восточный порт” в первую очередь со значительным увеличением объемов грузообработки.

За 9 месяцев текущего года грузооборот порта достиг 7,104 миллиона тонн, что составляет 112 процентов к плановому заданию и 155,9 процента к объему 9 месяцев прошлого года. Основную долю в грузообороте составляют навалочные грузы - прежде всего экспортируемый в Японию уголь.

Справка “В”. Уставный капитал ОАО “Восточный порт” - 249 тысяч 442 рубля. Номинал акций - 0,1 рубля. Основные акционеры: государство - 20 процентов, трудовой коллектив - свыше 15 процентов акций, административный коллектив СЭЗ “Находка” - 1,5 процента. Балансовая прибыль порта в 1998 году составила 68 миллионов 412 тысяч рублей, а грузооборот - 6 254,7 тысячи тонн.

Подобные тенденции не могут не радовать - заграница получает долгожданный экспорт, работники портов - заработную плату, а бюджет - налоги. Как ни странно, но именно экономический кризис весьма щедро “смазал” восточные ворота страны. Экономическое “худо”, как водится, не обошлось без добрых последствий.

Автор : Вадим БРАТУХИН, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Без паспорта в зиму не пускают

Первой среди энергетических предприятий Приморья паспорт готовности оборудования к работе в зимний период получила Владивостокская ТЭЦ-2.

Малый бизнес не так уж мал

Серия семинаров по проблемам кредитования малого и среднего бизнеса началась с Находки. Эта акция затеяна по всему Приморскому краю.

Во сне летаем чаще, чем наяву

Более чем в три раза возросла стоимость авиационного керосина с начала нынешнего года. Воздушные компании теперь вынуждены покупать его на различных нефтеперерабатывающих заводах или предприятиях госрезерва по цене от 5 500 до 7 000 рублей за тонну. Плюс к этому расходы на транспортировку до аэропортов. Тем самым топливная составляющая в стоимости билета увеличилась с 23 до 36 процентов.

Находкинские порты прибавляют обороты

По итогам 9 месяцев текущего года крупнейшие порты юга Приморья - ОАО “Восточный порт” и ОАО “Находкинский морской торговый порт” показали высокие результаты финансовой и производственной деятельности. Порты не только перевыполнили плановые задания, но и к радости трудовых коллективов повысили заработную плату. Финансовый кризис и рост курса доллара на фоне увеличения привлекательности экспортных операций весьма способствовали этим успехам.

Выход из кризиса есть!

Сегодня москвич Борис Душанин, назначенный Приморским арбитражным судом в июне 1998 года внешним управляющим на АО “Бор”, - самая яркая фигура в Дальнегорске. За короткий период ему удалось реструктуризировать громадное предприятие-банкрот в акционерное общество, не имеющее долгов. Пять тысяч трудящихся большой химии теперь спокойны за свои места.

Последние номера