Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Новости, события

Виражи Новикова

Любить скорость - значит любить жизнь. Двигаться только вперед - значит идти к победе. Быть при этом настоящим мужчиной - значит быть автогонщиком.

Любить скорость - значит любить жизнь. Двигаться только вперед - значит идти к победе. Быть при этом настоящим мужчиной - значит быть автогонщиком.

Штрихи к портрету асов приморского автоспорта

Это - Александр Новиков, автогонщик. Он сидит здесь, прямо передо мной, в уютном кресле - пьет чай с печеньем. Немного непривычно видеть его в такой домашней обстановке - в кресле, но не пилота, в отличном деловом костюме вместо привычного нам спортивного. Константин Данилочкин, штурман, - тоже рядом и тоже непривычен... Военная форма почему-то делает его лицо чуть более мальчишеским, чем обычно, - я видел его совсем другим, собранным и сосредоточенным перед решающим заездом. Мы мирно пьем чай и разговариваем - не только о гонках. Это тоже непривычно.

Новиков. Спокойный, обаятельный, молодой мужчина сорока одного года от роду. В этом сезоне он почти звезда - три первых места, одно третье. В конце сентября они с Костей получили звания мастеров автоспорта России - первыми за последние 13 лет сдали квалификацию на территории Приморского края.

- Александр, ваши успехи впечатляют...

- Расслабляться рано - мы ждем Хабаровска, решающей гонки дальневосточного чемпионата. Там будет действительно жарко. Так что от похвал стоит воздержаться. Я всегда говорил, что человек, который начинает петь себе дифирамбы, - уже проиграл. Это касается и трассы - идешь на скорости, хорошее время показываешь... Потом эйфория - и в кустах. Такое бывает со всеми, и с нами в том числе бывало.

Я хочу задать следующий вопрос, но он тут же реагирует.

- Нет, в Китае с этим все было о’кей. У нас просто переговорка отказала со штурманом.

Не могу удержаться и все-таки спрашиваю.

- Это так важно? Ведь за рулем-то вы...

Они оба начинают улыбаться. Видать, я не первый профан, который задает им такие вопросы. Новиков объясняет мне:

- Без штурмана никак нельзя. Он - мое второе я. Видишь ли, мы с ним перед каждым ралли вместе проезжаем трассу. У меня - руль, у него карта. Он помечает на карте то, что я говорю ему, - тип поворота, сложность. А потом ты ведешь гонку, все внимание отдано дороге... Штурман же в это время постепенно возвращает тебе часть тебя, твои ощущения каждого из этих поворотов.

- А с машиной как? Говорят, это для гонщиков святое?

- Ну... не знаю. Вот Костя - тот с машиной ласков, как с женщиной. Не пойму я этих суеверий. У него и примет множество всяких - не бриться там, не мыться перед гонками. Жену выгнал с соревнований - плохая примета, мол. Что он, что наш механик - тот так не разрешает машину до финиша фотографировать.

После смущенной Костиной улыбки в наш адрес он продолжает - теперь вполне серьезно:

- Я в автомобиль просто верю. Да и то лишь потому, что сам всегда все проверю, переберу от и до, каждый винтик - такой уж я педант. Главное - не машина, а тот, кто за рулем. Иначе гонки стали бы просто соревнованием дорогих и мощных машин. Стоит посмотреть хотя бы на последнее ралли в Китае. У нас с Костей третье место, у китайцев - второе, у другого нашего экипажа - первое. А по машинам - первое место взяла “восьмерка”, раллийного, правда, исполнения, второе же у “Мицубиси Эволюшн”, точь-в-точь машина, на которой чемпионат мира выиграли. Так что пилот и штурман в любой машине за главных - это тебе не просто две прокладки между рулем и сиденьем.

- И давно это у вас? - вдруг спрашиваю я.

Он секунду смотрит в мои честные глаза, затем понимает и смеется:

- Это? За рулем я примерно с 15 лет. В 18 - стал водителем. А в автоспорт пришел поздно - 28 мне было, в 1986 году.

А в 88-м Новиков уже стал третьим призером чемпионата Дальнего Востока, Хабаровского края и Сахалина. Он подтверждает, но тут же добавляет кое-что от себя.

- Ага... а потом стал слишком самоуверен и стал проигрывать. Ничего, от этой болезни мы избавились. Просто я скорость люблю. Ты же понимаешь, когда со 150 должен переключить на 60... тут желание возникает выйти на ходу и стекло протереть. Иногда на трассе гонки какие-то получаются. Особенно с “крутыми” погонять получается - машины у них хорошие...

Мы обсуждаем последние гонки и плавно переходим на семью. Благо, старшего сына, Алексея, к таким не отнесешь - в классе юниоров он уже борется за первые места, а 3 октября сам состязался с отцом на уссурийской гаревой дорожке (у отца - 1-е место, у сына - 3-е).

- Сын мой старший - парень рисковый...

- А вы в детстве такой же были?

Новиков признается, что воспитывался в интернате, плохо учился (“Я был троечником, зато твердым!”) и два раза исключался из пионеров за драки.

- Александр, а какие качества вы больше всего цените в человеке - в мужчине, в женщине?

Новиков заинтригован и как будто не совсем меня понимает.

- Качества? Не люблю подлость, трусость, жадность, лживость. А хорошие? Нельзя так. Все главное. Главное, чтобы человек цельный был...

Автор : Владимир АЛЕКСАНДРОВ, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
“Крестный отец” “ЛуТЭКа” не прочь вновь понянчить любимое дитя

Приезд во Владивосток бывшего премьер-министра совпал с двумя датами - шесть месяцев на посту генерального директора ОАО “Дальэнерго” находится Владимир Пешкун и два года исполнилось топливно-энергетической компании “ЛуТЭК”. А поскольку Сергей Владиленович приложил максимальные усилия к созданию “ЛуТЭКа”, то и на оперативном совещании в “Дальэнерго” он выглядел несколько свадебным генералом.

Охрипший гудок паромной переправы

Строительство новых судов на местных предприятиях - единственно реальный путь сохранения прибрежных пассажирских линий как во Владивостоке, так и в целом в заливе Петра Великого. К такому выводу пришли члены экономического совета при главе краевого центра.

Милиция электорат бережет

Завтра ожидается прибытие во Владивосток заместителя министра внутренних дел России Петра Латышева.

Орудие для битвы за урожай

Машиностроители “Аскольда” приступили к освоению еще одного сельхозагрегата. На этот раз они предложили приморским аграриям опрыскиватель для уничтожения насекомых-вредителей на овощных и картофельных полях.

Поселку энергетиков - 70 лет

Поселок Артемовский, в котором обосновался первенец приморской энергетики АртемТЭЦ (раньше ГРЭС), отметил свое 70-летие. Как по заказу, в день празднества выпал погожий теплый денек затяжной в этом году осени.

Последние номера