Северокорейская плавбаза тонет, но помощи не просит

У северо-восточного побережья Камчатки c минувшего вторника продолжает тонуть северокорейская рыбопромысловая плавбаза “Чи-Бо Сан”, сообщил “В” оперативный дежурный региональной службы наблюдения за флотом. Шансов на ее спасение остается все меньше и меньше.

16 нояб. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №690 от 16 нояб. 1999

У северо-восточного побережья Камчатки c минувшего вторника продолжает тонуть северокорейская рыбопромысловая плавбаза “Чи-Бо Сан”, сообщил “В” оперативный дежурный региональной службы наблюдения за флотом. Шансов на ее спасение остается все меньше и меньше.

Возле судна под флагом Корейской Народно-Демократической Республики в настоящий момент находится только один буксир-спасатель “Промысловый”. Остальные российские суда, дежурившие около плавбазы, вернулись к месту промысла.

Водолазы со спасателя спустились под воду и обследовали пробоины. Оказалось, что крупных дырок в днище имеется три, а также несколько мелких. Более того, камни прочно засели в корпусе плавбазы, поэтому на месте аварии нельзя завести пластыри. А если судно сдернуть буксирами с мели, оно тут же пойдет ко дну. К тому же в одиночку “Промысловый” не сумеет стащить “Чи-Бо Сан” с каменной гряды. Нужно как минимум три буксира - после того как базу сдернут с камней, придется с двух сторон поддерживать ее, дабы она не ушла моментально под воду.

Вертолетом “Ми-8” министерства по чрезвычайным ситуациям на берег доставлены 135 человек - в основном женщины и мужчины пожилого возраста. Их разместили в гостинице и детском саду корякского поселка Апука. За ними из Петропавловска-Камчатского следует пассажирский теплоход “Планета”. На него посадят людей и заберут груз с плавбазы - порядка 168 тонн.

Потерпевших крушение переправят в областной центр на полуострове, а уже оттуда самолетом отправят через Владивосток на родину. Кроме того, с “Чи-Бо Сан” на борт “Напористого” перекачивают дизельное топливо. К воскресенью было слито 280 тонн, оставались еще 100 тонн дизелки и большой запас фреона, который тоже придется откачать.

На борту плавбазы остались 100 членов экипажа и капитан. Моряки продолжают откачивать воду, которая прибывает все сильнее. В настоящий момент полностью залиты третий трюм, машинно-котельное отделение и несколько более мелких помещений. По мнению российских специалистов, появилась угроза разлома корпуса судна. К сожалению, этому способствует погода. В западной части Берингова моря разыгрался новый шторм.

Как сообщил корреспонденту “В” начальник морского отдела Дальневосточного регионального центра МЧС капитан 1-го ранга Юрий Лавринов, северные корейцы до сих пор официально не запросили помощи. Так что россияне занимаются спасательными работами по собственной инициативе. Видимо, оплачивать все работы придется арендатору плавбазы и экипажа - одной из рыбацких фирм Петропавловска-Камчатского.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"